Современное казачество переживает не лучшие времена. Медленно, но уверенно происходит переосмысление советского исторического периода. В 1990 годы появились сперва разрозненные казачьи организации. Затем в 1995 году появился Государственный реестр казачьих общества в РФ.
Из бюджета на поддержку и развитие казачества выделяются немалые деньги. Как и положено в РФ, деньги не всегда доходят до назначения. Кто-то кричит, что мало. Кто-то кричит, что вообще не надо тратить ни копейки. Казаки же ряженые! Зачем они нужны?!
Определения
До 1917 года понятия ряженый казак не возникало. Понятие «ряженый» употреблялось в контексте обмана или подлога. Когда тот или иной персонаж пытался выдавать себя за кого-то другого, не имея на то веских оснований: ряженый поп, ряженый государь (Лжедмитрий) и так далее.
Надо заметить, что казачество никогда не было закрытой кастой. В казаки можно было вступить. Мало того, в казачество часто записывали насильно, потому что нужны были государству иррегулярные войска, а людей не хватало.
Новоявленный член казачьей общины должен был принять писаные и не писаные законы казачьего общества. Казаки сразу получали все права, привилегии и обязанности.
Русские православные люди часто бежали на Дон, становясь свободными казаками. За свободу приходилось платить воинской повинностью и служением Отечеству. Это основы.
Современность
Мир меняется. Прогресс не остановить. Условия проживания казаков и их место в мире тоже меняется.
Места проживания. Общинность. Много казаков разъехались из традиционных мест обитания. Вольно или невольно. Казаки теперь живут в городах, потому что так развивается экономика. В городе легче выжить и заработать. Сельским хозяйством занимаются большие агрохолдинги. Частному или общинному казачьему хозяйству в жесткой конкуренции не выжить. То есть нарушается общинный сельский образ жизни.
Воинская повинность. Казаки с 1917 года и по ныне не несут специальной воинской повинности. Они не должны содержать коня, обеспечить себя обмундированием и оружием. Казаки могут на общих основаниях поступить в ряды Российской Армии офицером, отучившись в институте или записавшись рядовым по контракту. Отдельных и специальных казачьих воинских формирований нет.
Вера. В современном мире, во многом благодаря советскому атеистическому воспитанию, религия не играет большой воспитательной и объединяющей роли, как это было сто и более лет назад. Теперь всех объединяет желание заработать деньги. Доллар – вот новое божество современной эпохи. Церкви и храмы строятся. Возможно, через поколение с религией будет получше. Но насаждаемая современная культура не внушает большого оптимизма. Слишком много соблазнов направлено против библейских заповедей.
Почитание старших, семейные ценности, честность, порядочность… Все эти принципы, свойственные казачьей культуре и обществу, постепенно уходят в прошлое. Глобальные изменения касаются не только казаков. Все слои общества поражены и разлагаются.
Современному человеку важнее казаться кем-то, нежели быть таковым. Можно нацепить на себя цацки и значки, можно выложить фотки, в сверкающих начищенных медью незаслуженных медалях и орденах. Можно купить краснокожую ксиву. Можно даже зарегистрировать организацию, назвав ее Независимой ассоциацией вольных Казаков Междуречья (например).
Яркая форма привлекает внимание. Кокарды, погоны и шевроны помогают ощутить ряженого важным и значимым. Позволяют погреться в лучах славы Ермака, Емельяна Пугачева и Степана Разина. Великие были казаки. Какие бы кафтаны они не надели, никто не посмел бы назвать их ряжеными.
Люди в форме не становятся казаками. Это ясно, как белый день. Это современные реалии.
Заключение
Ряженые – это не настоящие казаки, яркие и нарядные по форме, но не по содержанию.
А потому напрашивается вывод первый: настоящий казак – это казак правильный по своему внутреннему содержанию. Уверен, что такие имеются.
Что же такое должно быть внутри у казака, чтобы считаться настоящим?
На мой взгляд, это следующие признаки:
Первое. Настоящий казак – деятельный и активный человек. Важны поступки, а не слова.
Второе. Настоящий казак – это патриот Отечества. Он трудится и защищает ценности страны, семьи, казачьего народа. Если Родина позовет на фронт, он будет защищать интересы страны с оружием в руках.
Третье. Настоящий казак – помнит и знает историю предков. Чтит обычаи и культуру своего народа. Он активное связующее звено между прошлым и будущим. Созидательное звено.
Четвертое. Настоящий казак – это хороший и верный семьянин. Он растит детей, уважает жену, помогает родителям. Дети – это наше будущее.
Пятое. Настоящий казак – это высоконравственная личность, согласно канонам православной веры.
P.S. Пройдет время и наше общество придет в разновесное состояние. Все слои общества будут правильно осознавать историческое и политическое значение. Казаки обретут новое и полновесное звучание.
Всем добра!
Дорогие друзья, если вам понравилась статья – подписывайтесь на мой канал.
#ряженые казаки #настоящие казаки #казаки #история казачества #российские новости #казачья культура