Найти в Дзене
Булавка для бабочки

Как я оказалась в центре школьного скандала, где меня обвинили во лжи

Только недавно я писала о том, что у сына в школе есть родители-скандалисты, как вдруг и сама оказалась причислена к таким вот скандальным особам. Сотрудник школы обвинил меня в том, что я устраиваю скандал, вру и учу врать ребёнка.

Но начну сначала.

У Матвея в школе есть такая услуга «Выбор питания». Я могу заранее вместо одного завтрака, который сыну не нравится, выбрать другой. Я этой услугой часто пользуюсь, когда на завтрак омлет или запеканка. Вместо этого сын получает пиццу или сосиску в тесте с соком и печеньем. Удобная штука.

Но так как ещё только начало учебы, и с такой системой мы столкнулись впервые, то не всегда все проходит идеально.

Вот в первый раз, когда я заказала так называемый экспресс-завтрак, Матвею его выдали прямо на раздаче - ему даже не пришлось просить. Сказали: «Матвей, это тебе!»

Вот я и решила, что там в столовой все контролируется и во второй раз, когда опять была замена завтрака, Матвея не предупредила. В итоге ему на этот раз ничего на выдаче не сказали, и он взял себе омлет с кашей. Ну и естественно, не съел это. Было обидно.

Я написала нашей главной по питанию, Нине Борисовне, описала ситуацию и спросила, как вообще положено поступать в таких случаях, когда у ребёнка экспресс-завтрак. Нина Борисовна оказалась не в духе и вместо нормально ответа с инструкцией, начала мне писать, чтоб я лучше воспитывала своего сына, чтоб он сам в столовой просил свой экспресс-завтрак, и ещё добавила, какие дети стали несамостоятельные, и какие родители ужасные, что не могут ничему их научить.

Я, честно говоря, была в шоке от такой странной реакции. До этого мы с этой женщиной общались по вопросам питания много раз, и она отвечала четко и по делу. Воспитывать родителей и осуждать их себе не позволяла. А в этот раз ее понесло.

Мне было ужасно неприятно и я решила, что лучше я все вопросы по питанию буду решать впредь через нашего классного руководителя, Викторию Викторовну, очень вежливую и приятную женщину.

Осень  в Москве. Вчера
Осень в Москве. Вчера

Матвей с тех пор всегда просил себе экспресс-завтрак самостоятельно - тут проблем не было. Да и не было бы их изначально, если б нам объяснили, что именно так и положено. Мы ж новенькие.

Но вот вчера у нас с Матвеем опять случился казус из-за питания. Во вторник я завтрак вообще не успела оплатить и сын покупал себе его самостоятельно в буфете. Я его предупредила, и все было ок. Но вот в среду завтрак уже был оплачен. И это снова был экспресс. Но я утром убежала к врачу и забыла предупредить Матвея, что у него сегодня экспресс.

Когда я вспомнила об этом и попыталась связаться с сыном, оказалось, что он забыл дома телефон. Вот такое вот стечение обстоятельств. Я попросила классного руководителя напомнить Матвею про завтрак, но она была дежурной по школе и не смогла.

Короче, когда Матвей вернулся со школы, оказалось, что он вообще остался в этот день без завтрака. Я попыталась своими вопросами воссоздать картину произошедшего, но с моим сыном это очень трудно. Он порой не может толково объяснить что к чему, а говорит как-то туманно и непонятно. Но я поняла, что он запутался, не понял, положен ли ему сегодня завтрак или как и во вторник не положен. И не подошёл в итоге ни за экспрессом, ни за обычным. И в буфете тоже почему-то ничего не купил.

Я расстроилась, что сын оказался голодным и не сообразил в столовой спросить, полагается ему завтрак или нет. Но да, он стеснительный, ему ещё учиться и учиться такие вопросы решать самостоятельно.

А потом мне пришла в голову идея, что может быть этот несъеденный, но уже оплаченный завтрак можно будет получить сегодня, в четверг. И я написала классному руководителю, а она спросила Нину Борисовну. И сегодня утром написала, что Нина Борисовна выдаст прям перед уроками этот завтрак.

Вот вся наша переписка
Вот вся наша переписка

Я уже обрадовалась и подумала, как замечательно, что я спросила и Матвей получит сегодня два завтрака. Как вдруг приходит аудиосообщение от Нины Борисовны.

В нем она обращается ко мне по имени, начинает говорить, что сегодня пообщалась с Матвеем, и он сказал ей, что в столовой вчера вообще не был. Потом она добавила, что я устроила скандал и обвинила всех вокруг в том, что моему сыну не выдали завтрак. А это, мол, лож, и я все вру, либо же врет Матвей. Но так как дети врать не могут, то это точно вру я и в добавок учу врать и собственного сына.

Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. Я опешила. Какое враньё? Какой скандал? Я просто хотела, чтоб сыну выдали завтрак, если это возможно. Нет, так нет. Я ведь просто попробовала узнать.

В нашей переписке с учителем явно видно, что я никого не обвиняю и ничего не требую. А про враньё я вообще ничего не поняла. И уж тем более про то, что я учу ребёнка врать.

Следом Нина Борисовна написала, что напишет на меня докладную директору, и я в этот момент вообще почувствовала себя нашкодившей школьницей. Как-то странно было в 38 лет получить в свой адрес такие угрозы.

-3

Я, честно, растерялась и мне было очень обидно. Я хотела написать в ответ: «Да как вы смеете? Да кто вы такая?» и пр. Хотела и сразу директору наябедничать. Но в итоге просто начала вести с ней диалог, где, как обычно, оправдывалась и пыталась объяснить, что она все не правильно поняла.

Муж сказал, что это я зря. Что она явно не права, а я своими оправданиями поставила себя в позицию провинившегося. Наверное, он прав. Но у меня такая вот программа. Я не люблю идти на прямой конфликт и скандалить, хотя именно в этом меня и обвинили, мне проще постараться объяснить.

И я все объяснила. Сказала, что если нельзя этот завтрак перенести, то и Бог с ним. Я не настаиваю и не требую ничего. И уж тем более никого не обвиняю - сама ж виновата, что сына не предупредила.

Но в ответ я не получила от Нины Борисовны ни извинений, ни вообще ничего.

Что произошло, я сама до конца не понимаю. Думаю, что как обычно, испорченный телефон. Я написала Виктории Викторовне, она выложила в мое сообщение свои эмоции и своё восприятие и донесла Нине Борисовне уже немного иначе мой вопрос. Нина Борисовна ещё накрутила сверху. И вот вышел такой скандал. Который, на мой взгляд, именно Нина Борисовна и устроила.

Для меня не очень понятно, как себя вести в такой ситуации. Имеет ли вообще право сотрудник школы так себя вести по отношению к родителю? Не разобравшись обвинять меня во лжи и в прочих грехах? Нормально ли это?

На мой взгляд, нет. Но гос школа для нас пока неизведаннаЯ организация. И я помню, как и мою маму отчитывали в школе, где когда-то училась я. Может так принято и в порядке вещей?

Мне не хочется ни с кем ругаться в школе. И во всем остальном Школа мне очень нравится. Но что-то мне подсказывает, что теперь у нас уже с этой Ниной Борисовной никогда отношения не наладятся. А не иметь с ней дел, как выяснилось, очень сложно. Вот я уже с ней не общалась, а она сама меня нашла и написала мне кучу гадостей. И теперь настроение испорчено и я в полной растерянности.