Мудрое и обдуманное решение принимает руководитель бизнеса, когда соглашается заказать сопровождение 1С программ.
1С выбирают множество компаний. Это самый яркий и востребованный из представленных на рынке продуктов. Помощь данной продукции в ведении, структуризации и автоматизации компаний сложно переоценить.
Но как у любого цифрового продукта, у 1С тоже есть свои нюансы. За программами всегда должен следить человек, ведь даже искусственный интеллект требует присмотра, что уж говорить о программах.
Поэтому даже после полной установки программ в вашей компании важно держать связь с разработчиком и специалистом, которому можно всегда позвонить и в кратчайшие сроки решить возникшую проблему. Кроме того, жизнь не стоит на месте. На вашем предприятии может происходить смена кадрового состава, появляться новые должности, увеличиваться штат, да и количество информации в программах растёт с каждым днём. При информационной перегрузке программы могут начать работать медленнее.
Сопровождение 1С решит все возникшие проблемы и не допустит простоя в работе.
Что включает в себя сопровождение?
Сопровождение предполагает поддержку работоспособного состояния базы. А именно:
● проведение профилактики;
● устранение ошибок;
● своевременные обновления.
Чтобы программное обеспечение работало правильно, обслуживание должно быть регулярным.
Иногда необходима корректировка конфигурации. Возникает она в следующих случаях:
● изменение правил ведения отчётности. Особенно важно внести своевременные корректировки в 1С, если предприятие сдаёт регулярные отчёты в контролирующие органы.
● Ошибки системы. Случается нередко, особенно когда программы работают некорректно. Устранение проблемы займёт несколько часов, но удастся избежать последствий ошибок системы.
● Расширение деятельности компании.
● Изменение структуры бизнеса. Например, выход или, напротив, вход в группу компаний. Ведение отчётности при этом также должно быть своевременным и правильным, какими бы ни были обстоятельства.
Самые распространённые проблемы, при возникновении которых необходима помощь программиста:
● необходимость обновления платформы, конфигураций, отчётности, форматов выгрузки;
● администрирование баз, в том числе создание избирательного доступа и установка паролей;
● настройка резервного копирования баз данных;
● работа с пользовательскими интерфейсами;
● восстановление работоспособности после сбоев;
● настройка типовых обменов между конфигурациями и перенос информации между ними;
● если компания только начала работать с 1С, то к списку можно добавить предоставление консультационных услуг, касающихся работы с программой.
Что ещё может пойти не так?
Обслуживание программных продуктов, процесс необходимый, ведь сбои в работе происходят по независящим от пользователей причинам. Одна из которых - частые изменения в законодательстве.
Как происходит сопровождение?
После оформления документов за клиентом закрепляется специалист по сопровождению или группа специалистов.
Многие операции можно произвести дистанционно, тогда при возникновении неполадок достаточно позвонить программистам или написать в мессенджер.
Но иногда необходим выезд на объект. Это требуется для ряда операций, которые провести дистанционно невозможно.
В услуги сопровождения 1С входит:
● установка 1С обновлений программ;
● отслеживание и исправление системных ошибок;
● модификация конфигураций;
● настройка интерфейсов;
● распределение ролей пользователей.
● корректировка баз данных;
● обеспечение обновлений из доступных источников в интернете;
● предоставление дисков с необходимыми для функционирования программного обеспечения данными и обновлениями;
● архивирование информации;
● другие работы, касающиеся усовершенствования функций программного обеспечения.
Своевременные внесения 1С обновлений, корректировка работы программ и другие обслуживающие операции помогают настроить работу программного обеспечения и тем самым получать рациональные решения. Поэтому для пользователей такое обслуживание необходимо как гарантия оперативного устранения возникших неполадок, без необходимости остановки работы сотрудников.