Найти тему
Записки репетитора

Как-то незаметно у моего отца люди начинают разговаривать по-английски

Если ученик приходит и просит «разговорную речь и общение», мы его отправляем к нашему старейшему преподавателю – Армагеддону Люциферовичу (который по совместительству еще и мой отец).

Он не готовит к ОГЭ, ЕГЭ, международным экзаменам. Он человек пожилой, ему трудно уже с их форматами разобраться. И не умеет он галочки в нужных местах в отдельных бланках ставить. ) А вот говорить научить как-то умеет. ))) И как-то мимоходом. ))

Была у нас девочка – ну вообще никакая. Двух слов связать не могла. Сдали ее отцу.

Прихожу я как-то на работу пораньше, слышу – они занимаются. Книжку Скультэ читают и пересказывают.

И он ей говорит:

- Ты мне задавай глупые вопросы, а я тебе буду давать умные ответы. Или наоборот.

И да, действительно, девочка задает весьма глупые вопросы. Типа:

- Джимми (а это имя мальчика) – морская свинка?

Главное, морскую свинку откуда-то выучили, ее не все знают. )))

А отец деловито отвечает, что Джимми – не свинка, потому что он не выглядит, как свинка. И они к этому «выглядит» цепляются, потому что девочка пытается спросить:

- Как выглядит Джимми?

Потом говорит:

- Можно, я расскажу, как мой папа выглядит? Он же у вас занимался. И вы сравните, я правду говорю или нет.

Главное, сама, добровольно захотела рассказать. ??? Обычно они этого не любят. Потом они еще выясняли, похож ли Армагеддон Люциферович на ее папу/Карабаса-Барабаса/Бармалея/приличного старичка.

Нет, конечно, девочка говорила не идеально. И ошибки были. И их исправляли, но как-то так получалось, что исправляли и опять эту же конструкцию/слово повторяли в несколько другом контексте. Но она говорила! Причем без стеснения или нежелания. А совсем наоборот. )))

А Армагеддон Люциферович еще распинается на тему:

- Вот видишь, как у тебя хорошо получается. Ты думала, сложно? Да, сложно. Но мы же не идем от простого к сложному, мы идем от незнания к знанию.

Я вот иногда думаю: может, современным детям и нужен эдакий старый кашка, который слушает их «глупые вопросы» и ведет с ними неспешные беседы? Может, в наш век торопливости и скоростей именно этого им и не хватает? И принципа: идем от незнания к знанию?

Как вы считаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 11 октября в прошлом году:

Обязательно ли нужно добиваться результата, или обучение для удовольствия от процесса

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.