Если ученик приходит и просит «разговорную речь и общение», мы его отправляем к нашему старейшему преподавателю – Армагеддону Люциферовичу (который по совместительству еще и мой отец).
Он не готовит к ОГЭ, ЕГЭ, международным экзаменам. Он человек пожилой, ему трудно уже с их форматами разобраться. И не умеет он галочки в нужных местах в отдельных бланках ставить. ) А вот говорить научить как-то умеет. ))) И как-то мимоходом. ))
Была у нас девочка – ну вообще никакая. Двух слов связать не могла. Сдали ее отцу.
Прихожу я как-то на работу пораньше, слышу – они занимаются. Книжку Скультэ читают и пересказывают.
И он ей говорит:
- Ты мне задавай глупые вопросы, а я тебе буду давать умные ответы. Или наоборот.
И да, действительно, девочка задает весьма глупые вопросы. Типа:
- Джимми (а это имя мальчика) – морская свинка?
Главное, морскую свинку откуда-то выучили, ее не все знают. )))
А отец деловито отвечает, что Джимми – не свинка, потому что он не выглядит, как свинка. И они к этому «выглядит» цепляются, потому что девочка пытается спросить:
- Как выглядит Джимми?
Потом говорит:
- Можно, я расскажу, как мой папа выглядит? Он же у вас занимался. И вы сравните, я правду говорю или нет.
Главное, сама, добровольно захотела рассказать. ??? Обычно они этого не любят. Потом они еще выясняли, похож ли Армагеддон Люциферович на ее папу/Карабаса-Барабаса/Бармалея/приличного старичка.
Нет, конечно, девочка говорила не идеально. И ошибки были. И их исправляли, но как-то так получалось, что исправляли и опять эту же конструкцию/слово повторяли в несколько другом контексте. Но она говорила! Причем без стеснения или нежелания. А совсем наоборот. )))
А Армагеддон Люциферович еще распинается на тему:
- Вот видишь, как у тебя хорошо получается. Ты думала, сложно? Да, сложно. Но мы же не идем от простого к сложному, мы идем от незнания к знанию.
Я вот иногда думаю: может, современным детям и нужен эдакий старый кашка, который слушает их «глупые вопросы» и ведет с ними неспешные беседы? Может, в наш век торопливости и скоростей именно этого им и не хватает? И принципа: идем от незнания к знанию?
Как вы считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 11 октября в прошлом году:
Обязательно ли нужно добиваться результата, или обучение для удовольствия от процесса
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.