Найти тему

Триггерные рассылки. Повышаем продажи кратно

Бизнесу постоянно приходится искать новые подходы к своим клиентам. То, что работало даже полгода назад ― может быть уже не актуально и не приносить прибыли. Если раньше все предприниматели участвовали в гонке за количеством подписчиков, но теперь настало время переходить от количества к качеству и работать не с массой, а практически персонально с каждым клиентом по отдельности.

В этом бизнесу и помогают триггерные рассылки, т.к. они проводятся под конкретную узкую целевую аудиторию.

Триггерная рассылка ― это некое сообщение, которое отправляется клиенту автоматически после свершения определенного события (повода).

Например, клиент положил товар в корзину и не оплатив ушел с сайта ― вот и повод отправить ему письмо, которое напомнит о товаре и подтолкнет к завершению сделки.

Виды триггеров для рассылки

Все их можно разделить на 4 категории:

  1. Временные
  2. Событийные
  3. Товарные
  4. Алгоритмические

Исходя из этого, сами рассылки могут быть:

  1. Приветственные ― те письма, что приходят сразу после регистрации.
  2. Уведомительные ― оповещения о статусе заказа.
  3. Напоминающие ― напоминают о незавершенной покупке.
  4. Рекомендательные ― советуют посмотреть похожие товары.
  5. Поздравительные ― приурочены к дню рождения, Новому году и т.д.
  6. Сбор отзывов.

Рассмотрим некоторые из представленных писем.

Приветственное письмо

Именно оно создает первое впечатление о вашей компании и сервисе. Как известно, первое впечатление исправить нельзя. Поэтому, оно должно быть безупречным. В таком письме нужно кратко рассказать о своей компании, поблагодарить пользователя за совершенное действие и дать какую-то «плюшку» в виде промокода или скидки.

Письма-напоминания

Их цель ― напомнить потенциальному клиенту о вашем существовании. Поводом для рассылки может стать недооформленный заказ, брошенная корзина с покупками или добавленные товары в wish-лист.

Это действенный метод повышения продаж, т.к. действительно, большинство тех, кто получает письмо с напоминанием возвращаются, чтобы завершить сделку.

Письма-реактиваторы

Такая рассылка способна пробудить «спящего медведя» ― клиента, который когда-то проявлял к вашей компании интерес, а сейчас не происходит никакой активности с его стороны.

Такая напоминалочка в виде простого письма может неплохо поднять продажи. Особенно, когда вам есть что предложить своему клиенту. Например, небольшую скидку в виде спец.предложения для узкого круга лиц.

Товарные триггеры

Здесь в бой вступают письма, которые напоминают пользователю о необходимости купить товар, который у него уже мог закончиться после последней покупки. Также, в такой рассылке можно предложить аналогичные товары, если пользователь уже совершал покупку.

Заключение

Как вы видите, триггерных рассылок может быть огромное множество, главное нащупать ту самую, которая активно будет откликаться вашей аудитории. Важно пристально следить за поведением своих клиентов, вести их учет и разделять по различным характеристикам. И тогда, триггерная рассылка сможет увеличить ваш доход минимум в двое!

А вы пользуетесь рассылками? Поделитесь своим опытом в комментариях!