Найти в Дзене
Дивеевские колокола

Выздоровеет твой сынок!

На неё смотрел незнакомый старичок. Белая борода, седовласый, в светлом одеянии… А глаза сияли такой добротой и участием, что к горлу женщины подступил комок. Ей так захотелось рассказать старичку о своём горе...

Сладкий апрельский воздух дурманил голову. Птицы пели в ветвях белоснежных яблонь, усыпанных благоухающими цветами. Солнце грело заботливо, словно окутывая своими лучами, и от этого так хотелось жить! Анастасия сидела на скамейке возле дома, прижимая к груди грубыми от неженской работы руками трёхмесячного младенца. Тихий как ангел мальчик умирал…

Всю беременность она работала на грузовой барже, занималась невозможным для женщины, особенно в таком положении, трудом. В её обязанности входило приносить вёдрами уголь и закидывать его в топку. Послевоенные годы тяжким бременем легли на плечи всего народа – исключений не было. Там же, на барже, в середине зимы она и родила своего первенца. Было сразу ясно, что ребёнок не жилец, но материнское сердце не покидала надежда, что сын будет жить. Но прошло три месяца, и ребёнок ослаб настолько, что перестал брать грудь и только еле слышно постанывал тоненьким голоском. Ужас тисками сжимал сердце молодой матери.

-2

И вот, в своём горе Анастасия сидела с ребёнком на руках возле дома в этот полный жизни весенний день. Слёзы текли по её щекам и капали прямо на бледное детское личико. Она осторожно отирала его, пытаясь сохранить в сердце эти последние минуты.

– Болеет? – Спросил кто-то совсем рядом. От неожиданности мать вздрогнула и подняла глаза. На неё смотрел незнакомый старичок, оказавшийся вдруг рядом. Белая борода, седовласый, в светлом одеянии… А глаза с лёгким прищуром сияли такой добротой и участием, что к горлу женщины подступил комок. Ей так захотелось рассказать старичку о своём горе, но вместо этого она разрыдалась.

– Полно, полно тебе плакать, – успокоил старец. – Выздоровеет твой сынок. Слушай меня: возьми коньяк, смешай его со сладким чаем и давай ребёнку три раза в день по чайной ложечке. Так сделаешь, и поправится младенец!
Когда мать утёрла слёзы и подняла глаза, старичка уже не было рядом. Больше она его никогда не встречала.

Анастасия раздобыла коньяк и тщательно соблюдала наказ загадочного старца. Ребёнок поправлялся на глазах. Это чудо было настолько невероятным, что она рассказывала о нём всем вокруг, и ей очень хотелось отблагодарить дедушку, но она не знала, где его найти – в посёлке его никто не встречал.

Жизнь шла своим чередом, и вот у Анастасии уже три сына, старший Юра – самый ласковый, послушный, первый помощник.

-3

В то время люди мало знали о Боге, но как-то раз женщина оказалась в храме – случайно, больше из-за любопытства. Служба уже закончилась, и храм опустел, только за свечным прилавком оставалась церковная старушка.

«Свечку что ли купить…», – подумала Анастасия. Подойдя к подсвечнику, она подняла глаза… На неё смотрел тот самый старичок: седая борода, белоснежные волосы и те же самые, с лёгким прищуром, добрые глаза!
– Он! Это он! – вскрикнула она. Чувство благодарности переполняло её. Она бросилась к прилавку со свечами.
– Кто этот батюшка вон там? – Взволнованно спросила она у старушки. – Он тут служит или служил? Как его найти?
– Да нет, милая, это батюшка Серафим, Саровский Чудотворец, – отвечала старушка.

Прошли годы, Юра стал взрослым и обзавёлся семьёй. В сорок лет они с женой пришли к Богу, стали посещать храм и путешествовать по святым местам. Любимым местом их паломничества стало Дивеево, где почивают святые мощи Серафима Саровского. Туда тянуло все сильнее, и однажды наступил момент, когда семья приняла решение переехать к батюшке Серафиму, чтобы жить и трудиться в его монастыре.

Юрий был опытным крановщиком, и его профессия пригодилась в возрождающейся обители. Он участвовал в восстановлении храмов, устанавливал поклонные кресты, трудился на источниках. Так прошло три года.

-4

А потом Юрий вдруг заболел, тяжело и страшно – раком мозга. Четыре месяца он лежал, не вставая, и медленно угасал. Каждые три дня к нему приходили священники из монастыря и причащали святых Христовых Таин.
Весной солнышко снова согрело землю, появилась первая зелень, деревья оделись в свои белоснежные наряды, радостно защебетали птицы. После Пасхи мужчина тихо отошёл ко Господу – в такой же апрельский день, только с отсрочкой в шестьдесят лет. По молитвам чудного старца Серафима.

История эта реальная. Её мне рассказала бабушка. А её ребёнок – это мой папа. Жили они на юге России. В 2000-м году мы переехали в Дивеево. Папа умер в апреле 2014 года. Его могилка находится на Дивеевском кладбище.

Автор: Екатерина Сачкова

#Дивеево #чудеса #православие #Серафим саровский