Таня спешила на работу.
Утро прозрачное по-осеннему чуть прохладное, по-летнему ещё ласковое и тёплое. Второе сентября. Вчера отгремели первые звонки, сегодня надо кормить школьников. Таня работала в школьной столовой уже 15лет. Она ходила на работу к 6 утра чтобы принять продукты, хлеб скоро подойдут остальные повара.
Все эти годы она ходит на работу одной и той же дорогой других нет, посёлок небольшой. Таня жила через две улицы от школы, по дороге проходила мимо местного магазина, библиотеки, детского сада. Сторож садика всегда в это время выходила во двор проверить всё ли в порядке, смести листву, поздороваться с ней.
Раньше Таня знала всех в посёлке всю жизнь здесь живёт. Дочка давно взрослая, вышла замуж и живёт в Ставрополе. С каждым годом жителей становится всё меньше, все стремятся в город в село приезжали те, кому в городе не нашлось места те, кто может позволить себе жильё только здесь, но детей в школе хватало. Сейчас Татьяна не знала кто живёт через два дома, а сколько новеньких по всему посёлку, знали только в сельсовете.
Солнце пока радовало, 1-го сентября было аж +28. Сегодня чуть прохладнее, но это пока, к 10-ти часам дети будут лететь на школьный двор во время перемен, побеситься, побегать, мальчишки успеют поспорить или затеять драку и чуть-чуть погреться на солнышке.
Таня приближалась к садику, глазами искала Наташу во дворе, вчера была её смена. Наташи не видно. "Видимо, я сегодня раньше" – подумала Таня и взглянула на часы: 5-50. Ну и ладно, днём увидятся, живут на одной улице.
Двор детского сада яркий, мультяшный. Ремонт закончился в августе и краску на горках, беседках, фигурах из колёс обновили, добавили новых персонажей, кустарников, цветов. Удивлялась Таня молоденькой заведующей, столько фантазии у неё столько изменений произошло, как приехала на работу в посёлок.
Школа и садик стояли отдельно, как бы на окраине. За ними только поля, перед ними пока ещё зелёные улицы, вот по этим улицам стекались машины с детьми по утрам к садику, ученики торопились в школу.
Вдруг Татьяна остановилась.
Непонятное шевеление, скулёж собаки в овраге с высокой травой, у самого ограждения привлекли её внимание.
Ещё пятьдесят шагов, и она на работе.
«Наверно, ощенилась под забором», подумала Таня и направилась дальше.
Послышался детский голосок, агуканье, смех. Таня замерла. Голова собаки выглядывала из оврага и жалобно скулила глядя на человека.
«Показалось…»
Но нет! Собака поднялась, подскочила к ней, начала лаять. Из оврага показалась головёнка взлохмаченной белокурой девочки. Оранжевая резиночка еле держалась на волосиках.
Сумка с вещами так и выпала у Тани из рук. Она никогда такого не видела. Ребёнок в овраге... в это время? Подкинули?!
Она вместе с собакой метнулась к девочке. Ребёнок около двух лет, может меньше худенькая ползала по оврагу, сонная, в лёгкой трикотажной пижамке, она захныкала. Собака подошла к ребёнку и начала облизывать её, девочка залилась смехом. У Тани мороз по коже, она стояла перед ними, не знала, что делать. Оглянулась –никого. Наташи во дворе не видно. Ни одной машины поблизости.
Откуда ребёнок?
Таня достала телефон и набрала Наташе.
- Срочно иди ко мне! Бегом! Здесь ребёнок в овраге.
- Тань, ты что? Какой ребёнок, рано ещё… Даже хлеб не привезли - Наташа подумала, что кто-то из родителей уже привёз ребёнка в сад.
- Пожалуйста, бегом. Вам подкинули.
Она положила трубку и взяла девочку на руки. Холодные ручки, ножки без носочков, такое ощущение, что она спала здесь всю ночь.
- Чья ты? – ласково спросила Таня.
Девочка только обхватила её ручками и не отпускала больше. Наташа прибежала, начала охать вокруг них.
- Боже мой! – всплеснула она руками. – Этого ещё не хватало! Столько лет здесь живу, такое впервые!
Наташа - взрослая женщина далеко за сорок она, как и Таня родилась здесь, выросла, всю жизнь работала в местном колхозе, пока его не развалили. Теперь в посёлке работа есть только в школе, садике, теплицу построили пару лет назад на окраине, но до сих пор не запустили. Местные в основном в город ездят на работу.
- Наташ, чья это? Не знаешь? Она здесь спала… Собака меня позвала.
- Да откуда же мне знать! Ей же чуть больше года… Господи! Что за мамаши! Как же ребёнка выбросить можно?!
- Наташ, хватит причитать, что делать, она замёрзла есть хочет. Неизвестно сколько времени здесь провела.
- Боже мой… Выбросить как щенка! – хваталась за голову Наташа и стонала.
- Набери заведующей, воспитателю, кому угодно... Я в полицию звоню.
Таня ещё раз осмотрелась вокруг, никого.
Она набрала участковому, потом 112. Наташа звонила заведующей, но больше делилась новостью, чем спрашивала что делать.
- Инна Сергеевна, вы представляете! Нам ребёнка подкинули! Да, да! Вот такого – отвечала она на вопросы своего руководителя. - Прямо под забор, наверное, ещё ночью. Она здесь с собакой спала. Вы представляете! Маленькая, чуть больше годика…
- Наташа… - крикнула на неё Таня, - что нам делать спроси.
- Точно. Что делать, в садик её занести? Да… Ага… Конечно, я поняла – отрывисто отвечала в трубку ошеломлённый сторож.
Она хотела оторвать ребёнка от Тани и забрать в группу. Но девочка вцепилась в незнакомую тётю, как в родную, начала плакать, собака бегала вокруг людей поскуливала, лаяла на них.
- Да уйди ты! – рявкнула на неё Наташа. – Малышку надо в группу, сейчас повариха приедет на работу, она покормит её. Инна Сергеевна позвонит в опеку. Ты вызвала участкового?
Таня Кивнула. Дождались коллегу Татьяны, она уже подходила к ним. Газель с продуктами сигналила у задних ворот школы. Ира заторопилась заметив суету у садика, Таня дала ей несколько распоряжений, сама понесла девочку в группу.
- Сейчас, только дождёмся полицию и я приду. Прими пожалуйста машину.
Через 15 минут к садику подъехала Нива участкового, позже приехала скорая и ещё несколько машин. Местные выгоняли коров в стадо и недоумевали, что произошло, почему столько машин? Полиция. Рано ведь ещё.
Люди собирались кучками у садика, другие наблюдали за происходящим от школы. Боялись даже представить, что там произошло. Может заминировали...
Но Наташа успела позвонить одной, двум родственницам и по посёлку быстро поползли слухи, о подкидыше.
Девочку забрали сотрудники ПДН. Полиция, и участковый опрашивали местных. Никто ничего не видел… Но собаку знали, она ведь породистая, знали непутёвых хозяев. Вспомнили, что у них тоже есть дети.
- Вот умная какая! – слышалось в толпе зевак. – Услышала детский плач и пришла на помощь. Если бы не собака, замёрзла бы девочка или мальчик…
Путались в словах жители. Кто-то уже рассказывал о двоих детях, третьи о грудничке, четвёртые говорили, что видели вчера незнакомую большую машину в посёлке. Нашлась и хозяйка собаки, молоденькая девушка, растрёпанная ото сна, кутаясь в халат показалась в начале улицы по кличке позвала собаку, сучка радостно виляя хвостом побежала к хозяйке. Участковый пошёл за ней.
Они с минуту говорили прямо на дороге, девушка расплакалась и села в машину. Через пять минут, полиция, участковый, и остальные стояли возле двора молодой семьи.
Семейство недавно переехало сюда. Купили старенький домик за маткапитал, муж работал в городе, но в основном его видели в посёлке. Сразу после покупки дома начал стройку во дворе, завёз стройматериалы, щебень, но вскоре стройка заморозилась.
Во дворе всегда бегали две непривязанные собаки, соседей это не радовало. Собаки часто убегали со двора и гоняли домашнюю птицу по улице.
Знали, что у них есть дети, но двое или трое никто сказать точно не мог. Дети мал, мала, меньше. Молодая неопытная мама частенько теряла или находила то одного, то другого во дворе или возле дороги. Пожилые соседи не раз ругались с ней из-за этого. Сердце кровью обливалось, когда они видели малыша, или двоих, топающих, ползающих без присмотра по проезжей части. Машин-то сейчас много. Пригрозили обратиться куда следует, думали мать лучше будет приглядывать за детьми. На следующий день отец семейства бился им в ворота, орал на всю улицу, чтобы они не лезли ни в своё дело, а то пожалеют.
Долго стояли служебные машины у двора "неблагополучной семьи". Опять были слышны, крики хозяина. Потом молодую маму забрали в город. Родителями девочки оказалась эта молодая пара, вчера в очередной раз они отмечали какой-то праздник вечером, дети вроде спали в своей комнате… О том, что дочери нет дома, мама узнала от сотрудников полиции. Утром она не нашла во дворе любимую собаку, но не хватилась ребёнка. Девочку вернули матери, семью поставили на учёт.
Жители разошлись по домам. Наташа торопилась дальше рассказывать новости, делясь подробностями, которые знала только она. Таня наконец-то дошла до школьной столовой.
На работе всё валилось из рук. Она не могла забыть, как обнимала её холодными ручками девчушка, как ползала она по оврагу и скулёж собаки, зовущей на помощь людей. Страшно ей было… Своих внуков вспомнила, Марьяшка - младшая внучка, чуть старше находки возле садика. Глупости в голову всякие лезли. Позвонила дочери просто так, спросить как дела, как дети.
Несколько дней гудел посёлок от таких новостей. Потом всё стихло. Новые события, новые страсти бушевали вокруг. Только Таня идёт на работу каждый день и поглядывает на этот бугорок, откуда смотрела на неё собака.
Прошло две недели. Татьяна в воскресный день возилась на огороде, убирала последний урожай, бурьян, кое-где подрезала ветки. Тихо везде, только птицы копаются в рыхлой земле. Как гром раздался грохот по воротам. Собака во дворе рвалась с цепи. Настойчиво и непрерывно сигналила машина у ворот. Таня испугалась! Что могло случиться? Как могла быстро она пошла открывать калитку.
У калитки стоял молодой человек, злой, дёрганный, кажется, выпивший.
- Ну что ведьма довольна? – прыгал он перед ней. - Что вы лезете всё не в своё дело? Тебе что, больше всех надо?
Татьяна сразу не поняла, что происходит. Язык не поворачивался ответить хаму.
Ещё двое развесёлых парней и девушка сидели в машине, громко ржали и матерились.
- За своими детьми следи, мымра! Ещё раз вздумаешь пожаловаться, пожалеешь! Поняла?
- Дим, поехали! - показалась всё та же молодая мама из окна разбитой «Семёрки».
Перевозбуждённый парень, который только что прыгал перед Таней дышал на неё перегаром, быстро сел за руль и как следует поддал газа своей колымаге. Сизый дым ещё несколько секунд не мог развеяться у ворот Татьяны.
Что могла сказать им Таня? Смотрела в след пока машина не скрылась за поворотом, потом села на скамейку во дворе и расплакалась… Вспомнив, белокурую, хрупкую девочку с холодными ручками и ножками у себя на руках. В груди всё сжалось от боли, что ждёт её...
И ведь ничего не сделаешь у неё есть папа и мама.
Спасибо что дочитали до конца.
Буду признательна за подписку и комментарии 🌺
- Мой канал в телеграме https://t.me/NatalyaKorr