Найти в Дзене
Ясмин Карелина

Балерина Малечка, княгиня Романовская-Красинская

Об отношениях Малечки и Николая Александровича Романова я написала:

Николай II и Малечка

Для Малечки последовало интересное продолжение:

Матильда
Матильда

Великий князь Андрей Владимирович женился 17/30 января 1921 года в Каннах на известной балерине императорского русского балета Матильде Феликсовне Кшесинской. Великий князь Кирилл Владимирович как глава Императорского дома пожаловал ей титул светлейшей княгини Романовской-Красинской. 27 ноября 1925 года княгиня Красинская перешла в православие и наречена Марией.

Сын великого князя Андрея Владимировича и княгини Красинской Владимир Андреевич получил от великого князя Кирилла Владимировича титул светлейшего князя Романовского-Красинского, а позже стал именоваться светлейшим князем Романовым.

Великий князь Андрей Владимирович с семьей жили в Кап д Ай до 1929 года, откуда переехали в Париж.

[из мемуаров великого князя Гавриила Константиновича. Первое издание этих воспоминаний было напечатано в издательстве имени Чехова в Нью-Йорке в 1955 году]

Владимир Андреевич Романовский-Красинский с мамой, Матильдой Феликсовной Кшесинской
Владимир Андреевич Романовский-Красинский с мамой, Матильдой Феликсовной Кшесинской

Сын этот родился 18 июня (1 июля) 1902 года в Стрельне. Брак же был зарегистрирован в 1921 году. В семье Владимира звали «Вова». Он получил по Высочайшему указу от 15 октября 1911 года фамилию «Красинский», потому что, по семейному преданию, Кшесинские происходили от графов Красинских, отчество «Сергеевич» и потомственное дворянство.

Отцом Владимира до революции официально считался великий князь Сергей Михайлович, чьей многолетней любовницей была Кшесинская. Поэтому по Высочайшему указу от 15 октября 1911 года, незадолго до достижения ребёнком 10-летнего возраста, он получил отчество «Сергеевич» и потомственное дворянство.

По утверждению Кшесинской из собственных мемуаров, написанных после революции, Сергей Михайлович, являвшийся де факто её гражданским мужем, знал, что ребёнок не от него: «Когда я несколько окрепла после родов и силы мои немного восстановились, у меня был тяжёлый разговор с Великим Князем Сергеем Михайловичем. Он отлично знал, что не он отец моего ребёнка, но он настолько меня любил и так был привязан ко мне, что простил меня и решился, несмотря на все, остаться при мне и ограждать меня как добрый друг. Он боялся за мое будущее, за то, что может меня ожидать. Я чувствовала себя виноватой перед ним, так как предыдущей зимой, когда он ухаживал за одной молоденькой и красивой Великой Княжной и пошли слухи о возможной свадьбе, я, узнав об этом, просила его прекратить ухаживание и тем положить конец неприятным для меня разговорам. Я так обожала Андрея, что не отдавала себе отчета, как я виновата была перед Великим Князем Сергеем Михайловичем».