В яркий солнечный день выйдешь в легкой летней одежде, и хорошо тебе. Перейдешь на ту сторону, где тень, и невольно ежишься от прохлады.
Быстрее туда, где тепло и уютно, где нет прохладного ветерка.
Иногда попадаешь в пространство между домами, где ветер усиливается, поднимает вверх полиэтиленовые пакеты и разные бумажки, не успеешь увернуться – бросит в твое лицо мусор – неприятно. Покинуть это место надо, покинуть!
Об этом мне сегодня говорил друг по телефону:
- Ты замечал, что попадем в нехорошую ситуацию, но почему-то не ищем выхода? Торчим на одном месте и мучимся. А стоит перейти на другую сторону, где солнечный свет, и сразу все изменится в хорошую сторону.
И дальше:
- Уволился в понедельник с работы, там была маленькая зарплата, а обязанностей выше крыши. Приходилось задерживаться в конце дня, а еще постоянное недовольство начальства. Начальник младше меня на два года, и у него, видимо, больные нервы, чуть что – в крик. И зачем я терпел? У меня опыт, знания, и я, несмотря на возраст, энергичен и здоров. Что произошло с моей психикой? Откуда это рабство?
Не выдержал, ушел, и сразу стало тепло и уютно. Подыщу другую работу, время мне позволяет.
Радостно было его слушать – решился человек жизнь свою изменить.
И в этот же день услышал иную историю. Сорокалетняя женщина ушла от своей мамы. Сняла квартиру-студию и ушла:
- Прожила с матерью всю сознательную жизнь. Следила за мной, тайком рылась в моей сумке и в карманах, проверяла телефон, слушала пристрастно мои разговоры, кричала, когда я что-то не то делала. Лезла в личную жизнь, не давала дышать.
И вот – ушла, стало легко и радостно, у мамы появляется раз в неделю – на пару часиков, и все:
- Люблю ее – это правда, но жить вместе нельзя. Мне сейчас так хорошо, так хорошо: никогда ничего подобного не испытывала. Может, судьбу свою устрою. Кто знает? Все же в жизни бывает.
И все это в течение одного дня.
Почему мы терпим рядом с собой токсичных людей, почему не можем порвать отношения с алкоголиками и тунеядцами, подчиняемся на работе тиранам и хамам? Почему?
Можем же мы перейти на солнечную сторону улицы, можем же мы покинуть место, где холодный ветер бросает в лицо рваную грязную бумагу и прошлогодние листья. Можем, но почему-то терпим.