Найти в Дзене
Аргументы и факты – aif.ru

Спорт, подъем! Российские компании создают собственные бренды спорттоваров

Оглавление
   Спорт, подъем! Российские компании создают собственные бренды спорттоваров
Спорт, подъем! Российские компании создают собственные бренды спорттоваров

После ухода иностранных брендов для российских производителей спортивных товаров и экипировки открылись новые ниши. Нарастить объемы выпуска компаниям помогают национальный проект «Производительность труда» и его эксперты из Федерального и региональных центров компетенций.

«ФЦК является одним из нестандартных элементов мер поддержки бизнеса со стороны государства и стимулирования инвестиционной активности, — говорит генеральный директор Федерального центра компетенций в сфере производительности труда Николай Соломон. — Мы помогаем реальному сектору экономики не деньгами в чистом виде и не дешевыми кредитами, а профессиональными консультациями. С их помощью бизнес может устранить самые существенные потери, которые сильно влияют на то, сколько вы зарабатываете, какой у вас показатель прибыли на одного работающего. Производительность предприятия — то есть прирост прибыли на одного работающего — растет в 2 раза быстрее, чем в остальных компаниях, которые не пользуются этой поддержкой».

Оптимизация для «Трека»

Обувная фабрика «Трек», основная площадка которой находится в Перми, входит в холдинг «АВТ-Спорт» и производит обувь для туризма, путешествий, занятий единоборствами и художественной гимнастикой, лыжные ботинки, крепления, коньки для массового катания. В компании работает около 500 человек. Филиалы предприятия располагаются в Москве и за рубежом. Продукция поставляется на отечественный рынок, экспортируется в Армению, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан, Монголию.

Для оптимизации своей деятельности «Трек» вступил в национальный проект «Производительность труда» и воспользовался поддержкой Регионального центра компетенций (РЦК). Результатом должно стать увеличение выработки и сокращение времени производства обуви минимум на 10%.

Эксперты РЦК проведут 10 тренингов для работников предприятия. Первый модуль обучения направлен на оптимизацию производственных и офисных процессов, реализацию проекта на пилотном потоке и производственный анализ. Второй модуль посвящен внедрению инструментов бережливого производства в цеху. Анализ процесса производства обуви покажет, где и по каким причинам возникают потери во времени и простои оборудования, образуется незавершенное производство и снижается выработка. Используя полученные данные, рабочая группа под руководством экспертов нацпроекта разработает план улучшений и внедрит их на производстве».

«От участия в нацпроекте ожидаем увеличения объемов производства обуви, так как это востребованная на рынке продукция», — говорит исполнительный директор ООО «Трек» Антон Лебедев.

Планы «Русской механики»

Компания «Русская механика» из Ярославской области, производящая снегоходы и мотовездеходы, которые эксплуатируются даже в арктических условиях, стала одним из первых участников нацпроекта. Специалисты ФЦК помогли предприятию наладить пилотный поток по выпуску продукции, усовершенствовать производственные процессы, улучшить качество товаров благодаря снижению процента брака и технологиям бережливого производства. В результате количество выпускаемых за смену снегоходов увеличилось с 15 до 22 единиц. Производительность выросла почти на 50%.

Благодаря компетенциям, полученным по нацпроекту, компания расширила производство и линейку продукции. Так, в 2020 г. создан самый мощный российский снегоход Frontier 1000. А в начале следующего года будет запущено серийное производство снегоболотоходов с унифицированной рамой повышенной прочности. Кроме того, в планах — разработка новой линейки квадроциклов с несущей системой повышенной прочности из облегченных материалов.

Суперстельки для марафонцев

Калужская компания «Инсолекс», занимающаяся научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук, производит карбоновые стельки (бустеры). Делают их по нанотехнологиям для бегунов со всего мира. Бустеры задействовали на Олимпиаде в Токио в 2021 г. и в суточном беге (вид сверхмарафона, в котором спортсмены проходят дистанцию в течение 24 часов). Стельки из Калуги использовал марафонец, пробежавший 256 км.

Основа будущих стелек — карбоновая пластина толщиной 0,7 мл. Делают их в Обнинске, а уже в Калуге на оборудовании вырезают стельки.

Кроме удобства и грамотной посадки карбоновые стельки влияют и на результат движений. При этом бустеры не являются техническим допингом, их делают согласно международным стандартам.

Благодаря мерам поддержки нацпроектов компания воспользовалась услугами Центра «Мой бизнес» и Центра поддержки экспорта Калужской области: регистрацией юрлица, подготовкой и экспертизой экспортного контракта («Инсолекс» экспортирует свою продукцию в дружественные страны и СНГ).

Кстати

Национальный проект «Производительность труда» реализуется с 2018 г.

Задача нацпроекта — обеспечить к 2024 г. темпы роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики (обрабатывающая отрасль, сельское хозяйство, строительная отрасль, транспорт и торговля) не ниже 5% в год. Прирост производительности труда к 2024 г. должен быть более 20%.

Нацпроект направлен на достижение национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство»:

— обеспечение темпа роста ВВП страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности;

— обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.