4K подписчиков

10 Самых Известных Картин Галереи Дориа-Памфили

1,2K прочитали

В столице Италии – вечном городе Риме – много самых удивительных зданий, в том числе и бесчисленное множество изумительных дворцов. Однако очень немногие из них всё ещё принадлежат семейству, члены которого однажды принимали самое непосредственное участие в их возведении. Одно из подобных сооружений ныне известно как Дворец Дориа-Памфили – с отсылкой к семьям Дориа, Памфили, Ланди и Альдобрандини, которые со временем были объединены брачными союзами, и стали известны как одна большая семья Дориа-Памфили.

10 Самых Известных Картин Галереи Дориа-Памфили
10 Самых Известных Картин Галереи Дориа-Памфили

Расположенный на улице Виа-дель-Корсо – к северу от монументального Алтаря Отечества и в нескольких минутах ходьбы к востоку от знаменитого на весь мир Пантеона – данный дворец имеет историю, восходящую ещё к XV столетию. Здание в архитектурном стиле эпохи Возрождения с годами было значительно расширено, особенно сильно в XVIII веке. В наши дни в нём имеются парадные залы, жилые апартаменты и даже часовня, которые располагаются вокруг всего центрального двора.

Помимо потрясающего дизайна интерьера, во дворце также находится и замечательная коллекция произведений изобразительного искусства, работы старых мастеров до 1800 года. Большинство этих шедевров можно увидеть в парадных залах дворца и четырёх роскошно оформленных жилых апартаментах. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Галереи Дориа-Памфили.

1 место. «Благовещение» – Филиппо Липпи

«Благовещение»
«Благовещение»
  • Дата создания: 1445-1450 годы
  • Размеры: 117 х 173 сантиметра

«Благовещение» – это картина, написанная маслом на деревянной доске от Филиппо Липпи (годы жизни 1406-1469) – живописца эпохи раннего Возрождения из Флоренции (Италия), который также считался ещё и священником-кармелитом. Это одна из нескольких версий одного и того же сюжета кисти итальянского художника, который был весьма распространённой темой в христианском искусстве XV столетия.

Различие именно этой работы заключается в том, что Липпи включил в неё очень яркий источник света, этим и отличается практически любая другая работа из тех, которые создал мастер. Поверх картины мы также можем видеть руки Бога. Он выпускает голубя, олицетворяющего собой святого духа, который летит по освещённым лучам прямо по направлению к Деве Марии.

2 место. «Оплакивание Мёртвого Христа с Покровителем» – Ганс Мемлинг

«Оплакивание Мёртвого Христа с Покровителем»
«Оплакивание Мёртвого Христа с Покровителем»
  • Дата создания: 1475-1480 годы
  • Размеры: 68,5 х 52,5 сантиметра

«Оплакивание Мёртвого Христа с Покровителем» – это картина раннего нидерландского художника по имени Ганс Мемлинг (годы жизни 1430-1494). Хотя Мемлинг и родился в городе Майнце, что на территории современной Германии, большую часть своей карьеры он провёл в Брюсселе (нынешняя столица Бельгии) и обучался всем аспектам художественной жизни в мастерской Рогира ван дер Вейдена (годы жизни 1400-1464).

Как и во многих других полотнах фламандских примитивистов, в том числе в великолепных картинах Яна ван Эйка (годы жизни 1390-1441), в это произведение был включён покровитель творца. Неизвестный мужчина стоит на коленях справа. Работа была выполнена на панели из дубовой древесины и до сих пор находится в отличном состоянии, даже несмотря на прошедшие пять с лишним столетий.

3 место. «Юдифь с Головой Олоферна» – Тициан

«Юдифь с Головой Олоферна»
«Юдифь с Головой Олоферна»
  • Дата создания: 1515 год
  • Размеры: 90 х 72 сантиметра

«Юдифь с Головой Олоферна» – это картина Тициана (годы жизни 1490-1576) – одного из величайших мастеров эпохи Возрождения в истории человечества. Она была завершена на раннем этапе карьеры художника, и хотя, произведение и носит такое название, его настоящая тематика до сих пор остаётся предметом для споров.

Некоторые искусствоведы со временем пришли к выводу, что на ней изображается Саломея (дочь царя Ирода) с головой святого Иоанна Крестителя. А возможно даже и такое, что голова – это автопортрет самого Тициана. Моделями в данной работе могут быть бывшая любовница художника и её мать, поскольку девушка появляется и на нескольких других творениях мастера, в том числе на картине «Дрезденская Венера» (она же «Спящая Венера») кисти Джорджоне (годы жизни 1477-1510), которую, как многие полагают, закончил именно Тициан.

4 место. «Кающаяся Магдалина» – Караваджо

«Кающаяся Магдалина»
«Кающаяся Магдалина»
  • Дата создания: 1594-1595 годы
  • Размеры: 122,5 х 98,5 сантиметров

«Кающаяся Магдалина» – это творение Караваджо (годы жизни 1571-1610) – достаточно беспокойного художника эпохи барокко, однажды вынужденного бежать из родного итальянского города Милана. В начале 1590-ых годов он прибыл в столицу страны – Рим, где ему было довольно нелегко найти свой художественный прорыв. Данная картина была полностью закончена до того, как на рубеже XVI-XVII веков слава, наконец, настигла живописца.

На этом полотне Мария Магдалина изображается в кающейся позе, склонённой в печали. В то время картина стала не чем иным, как революционным шедевром, потому как она отображала на себе Марию достаточно реалистично. Караваджо целиком и полностью отказался от идеализированных версий предыдущих столетий, вызвав при этом массу споров.

5 место. «Портрет Андреа Наваджеро и Агостино Беаццано» – Рафаэль Санти

«Портрет Андреа Наваджеро и Агостино Беаццано»
«Портрет Андреа Наваджеро и Агостино Беаццано»
  • Дата создания: 1516 год
  • Размеры: 76 х 107 сантиметров

«Портрет Андреа Наваджеро и Агостино Беаццано» – это произведение искусства кисти Рафаэля Санти (годы жизни 1483-1520), на котором изображены двое его очень близких друзей. Перед отъездом в Венецию (Италия) художник провёл с ними некоторое время, и, вполне возможно, данная работа послужила подарком для обоих мужчин.

Андреа Наваджеро (годы жизни 1483-1529) – человек слева – был очень разносторонним и считался официальным историком всей Венецианской республики. Живописец хотел отправиться в путешествие вместе со своими друзьями, но этого так и не случилось. Через четыре года после создания полотна, Рафаэль скончался, это произошло в 1520, на тот момент художнику было всего лишь 37 лет.

6 место. «Морское Сражение в Гавани Неаполя» – Питер Брейгель-Старший

«Морское Сражение в Гавани Неаполя»
«Морское Сражение в Гавани Неаполя»
  • Дата создания: 1558-1562 годы
  • Размеры: 42 х 71 сантиметр

«Морское Сражение в Гавани Неаполя» – это картина Питера Брейгеля-Старшего (годы жизни 1525-1569) – одного из самых известных художников северного Возрождения XVI столетия. Что примечательно, так это то, что Брейгель-Старший успел побывать в Италии и провёл в этой стране сразу несколько лет в самом начале 1550-ых годов.

Для начала он направился в Рим и, что весьма интересно для того времени, далее махнул в Неаполь, а затем, вполне вероятно, добрался и до Мессины – городе на итальянском острове Сицилия. Во время своего путешествия художник сделал множество рисунков, в том числе Неаполитанского залива и морского сражения, которое происходило близ Мессины, и свидетелем которого он стал лично. Для данной картины нет исторической основы, так как он смешал в ней сразу несколько подготовительных набросков.

7 место. «Земной Рай с Первородным Грехом» – Ян Брейгель-Старший

«Земной Рай с Первородным Грехом»
«Земной Рай с Первородным Грехом»
  • Дата создания: 1612 год
  • Размеры: 50,3 х 80,1 сантиметров

«Земной Рай с Первородным Грехом» – это одна из многих картин Яна Брейгеля-Старшего (годы жизни 1568-1625), на которых изображается сцена из Эдемского сада. Сама история явно имела меньшее значение, чем изображение огромного количества животных, которые всецело доминируют на данном холсте.

Это работа маслом на медной пластине, которую запросто можно охарактеризовать как фирменный тип живописи фламандского художника, хотя он и был чрезвычайно разносторонним. В начале XVII века на территории нашей планеты ещё не было ни одного зоопарка, а значит, множество людей даже и подумать не могли о таком огромном количестве экзотических животных. Это и превратило все работы родного сына Питера Брейгеля-Старшего в удивительное зрелище.

8 место. «Пейзаж с Бегством в Египет» – Аннибале Карраччи

«Пейзаж с Бегством в Египет»
«Пейзаж с Бегством в Египет»
  • Дата создания: 1603-1604 годы
  • Размеры: 122 х 230 сантиметров

«Пейзаж с Бегством в Египет» – это произведение кисти Аннибале Карраччи (годы жизни 1560-1609) – одного из основателей Болонской художественной школы раннего барокко. Это весьма примечательная картина, она никогда не покидала периметра Галереи Дориа-Памфили, потому как была заказана лично кардиналом Пьетро Альдобрандини – членом семейства Дориа-Памфили.

Кардинал приказал повесить эту картину в своей часовне во дворце Дориа-Памфили. На полотне изображается сцена из библейского бегства в Египет, работа считается одним из самых важных пейзажей в стиле барокко, из когда-либо сделанных человеком. Именно она установила стандарт для множества пейзажистов будущих поколений в XVII веке и многим позже.

9 место. «Отдых на Пути в Египет» – Караваджо

«Отдых на Пути в Египет»
«Отдых на Пути в Египет»
  • Дата создания: 1597 год
  • Размеры: 135,5 х 166,5 сантиметров

«Отдых на Пути в Египет» – это ещё одна картина Караваджо. На полотне отображается одна очень популярная история о Марии, Иосифе и их младенце Иисусе Христе, которые отдыхают во время своего бегства в Египет. Караваджо был новаторским художником, в это произведение он интегрировал ангела, играющего на скрипке.

Данная конкретная история в Библии не упоминается, она была взята из Бегства в Египет, описанном в Евангелии от Матфея, и основанном на мифах и легендах. Семья направилась в Египет потому, что пыталась бежать от царя Ирода Великого, который хотел убить младенца Христа. По ходу бегства вся семья предположительно отдыхала в роще.

10 место. «Портрет Папы Иннокентия X» – Диего Веласкес

«Портрет Папы Иннокентия X»
«Портрет Папы Иннокентия X»
  • Дата создания: 1650 год
  • Размеры: 141 х 119 сантиметров

«Портрет Папы Иннокентия X» – это творение Диего Веласкеса (годы жизни 1599-1660) – испанского живописца, дважды посещавшего Италию, это происходило уже в те времена, когда он числился придворным художником короля Испании и Португалии – Филиппа IV. Данная картина была полностью завершена в 1650 году – во время его второго визита в Италию.

Папа Иннокентий X (годы жизни 1574-1665) – в рождении Джованни-Баттиста Памфили – был членом уже знакомого нам семейства Дориа-Памфили. Папа не очень сильно хотел позировать для этого портрета, но его мнение резко изменилось, когда он увидел несколько готовых работ Веласкеса. В результате чего и получился один из самых удивительных портретов, из когда-либо написанных на планете Земля.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #галерея #дориа-памфили #рим