Покажу вам немного развлекалочек из психодиагностики - можно поиграть с детьми и сделать для себя какие-то выводы.
Попробовали с Анютой и Матвеем тестирование по Векслеру) Правда в простой "салонной" интерпретации.
В этом тесте на предложенной серии рисунков ребёнок на время должен определить и назвать деталь, которой не хватает на каждой картинке. Учитывается время выполнения задания по секундам. В итоге время, затраченное на определение всех недостающих элементов в баллах. Данные картинки рассчитаны на младший школьный возраст.
Критерии оценивания:
Оценка результатов 10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.
8-9 баллов — время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.
6-7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.
4-5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.
2-3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.
1 балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.
Результаты:
10 баллов - очень высокий уровень развития
8-9 баллов – высокий;
4-7 баллов – средний;
2-3 балла – низкий;
1 балл - очень низкий.
Итак, показываю картинку. Предлагаю включить секундомер и попробовать сначала на себе. У меня получилось 20 баллов) На уровне младшеклассника - ничего так я))
Мой сын 10-ти лет почти справился с заданием за 30 секунд. Задержался на картинке со слоном и со столами (я, кстати, тоже). К моему удивлению сразу понял картинку с телефоном, не имея такого аппарата в пользовании.
Дочка 14-ти лет (заметим, уже не младшеклассница) почти справилась за 24 секунды. Задумалась над теми же картинками. Вывод можно сделать, что уровень развития детей - вполне)
Но! Если с некоторой оговоркой. Никто из них не обнаружил отсутствие биней у слона! Секундомер работал, секунды бежали, а слон без бивней не кого не удивлял. И если бы мы ждали окончательного результата - то он бы оказался прямо-таки плачевным. Баллов бы мы набрали ниже 1.
Что можно сказать о тестировании? Поиграть с детьми можно. Но, я вижу минусы данной методики. Если интересно, какие, можно прочитать у меня на В17:
https://www.b17.ru/article/394831/?prt=353136
Подписывайтесь на мой Дзен и ставьте лайк - у меня будет много интересного!) За подписку - высылаю интересный тест - пишите в комментариях!
#детскаяпсихология #тестыдлядетей #развитиедетей #воспитаниедетей #какстатьпсихологом