Найти в Дзене
Новый очаг

10 простых идей, принесших миллиарды своим создателям

Оглавление

Большинство историй успеха в деловом мире складывается из умения грамотно и умело вложить инвестиции или заключить блестящую сделку на сумму с чередой нулей. Но сегодня не об этом, а о людях, которым однажды в голову пришла простая идея, которая оказалась популярной настолько, что обеспечила им строчку в знаменитых списках Forbes.

    10 простых идей, принесших миллиарды своим создателям
10 простых идей, принесших миллиарды своим создателям

Как начинался бизнес, который сейчас известен на весь мир?

Содержание статьи

  1. Микеле Ферреро, Италия
  2. Брэд Хьюз, США
  3. Ральф Лорен, США
  4. Джефф Безос, США
  5. Тай Уорнер, США
  6. Чалео Йювидья, Таиланд, и Дитрих Матешиц, Австрия
  7. Марио Моретти Полегато, Италия
  8. Джеймс Дайсон, Великобритания
  9. Ганс и Пауль Ригель, Германия
  10. Говард Шульц, США

Микеле Ферреро, Италия

Идея на 10 миллиардов долларов: сделать шоколад частью утреннего приема пищи, создав шоколадно-ореховую пасту, которую можно намазать на тост.

   Фото: Legion-Media
Фото: Legion-Media

Семья Ферреро, которую до 2015 года возглавлял самый богатый человек Италии – Микеле Ферреро, считается одним из крупнейших производителей шоколада в Европе с годовым объемом продаж свыше 20 миллиардов долларов. Среди брендов компании – легендарные конфеты Ferrero Rocher, паста Nutella, Tic Tac и Kinder Eggs. В 1946 года отец Микеле – Пьетро – начал делать в своей маленькой пекарне Alba сладкие брикеты pasta gianduja (их ещё нельзя было назвать пастой, а вкус лишь издали напоминал всем знакомый продукт). В 1949-ом, после смерти Пьетро, во главе семейного бизнеса встал его сын Микеле, который превратил небольшое кондитерское производство родителей в «шоколадную империю». «Нутелла» в том виде, в котором мы её знаем, появилась в 1964 году. Микеле, долгие годы экспериментировавшему с ингредиентами и консистенцией, в итоге удалось найти идеальное соотношение орехов и шоколада и представить миру продукт, который моментально стал знаменит во всей Италии, а позже – и во всем мире.

Брэд Хьюз, США

Идея на 5,3 миллиарда долларов: поставить у автострады закрывающиеся на ключ шкафчики и предложить людям хранить там личные вещи.

   Брэд ХьюзФото: Wikimedia Commons
Брэд ХьюзФото: Wikimedia Commons

Брэд Хьюз работал топ-менеджером в синдикате «Property Research», занимавшемся операциями с недвижимостью, когда ему в голову пришла идея: а что, если разместить вдоль автострады шкафчики и предложить людям хранить там личные вещи? И оказалось, что в таких услугах нуждаются многие. Когда первый склад под его управлением стал заполняться имуществом горожан, Хьюз оставил свой пост и стал развивать собственную компанию, которая сейчас называется Hughes’ Public Storage и имеет более 2000 филиалов по всей стране. Хьюз не только был одним из богатейших людей мира (миллиардер умер в 2021 году), но и филантропом, жертвующим большую часть дохода на благотворительные цели. Он много лет поддерживал фонды, занимающиеся изучением онкозаболеваний, в частности детской лейкемии. Его компания пожертвовала 200 миллионов долларов онкологическому центру Паркера Хьюза в Сент-Поле, названному в честь покойного сына миллиардера.

Ральф Лорен, США

Идея на 5 миллионов долларов: возьмите рубашку поло, добавьте на неё нашивку с изображением игрока в поло на лошади и наблюдайте за тем, как одежда за 50 долларов раскупается на глазах.

   Фото: Legion-Media
Фото: Legion-Media

Уроженец Бронкса, сын русских иммигрантов, а позже – дизайнер с мировой известностью Ральф Лорен начинал с работы поденщиком в универмагах и продавцом в магазине мужской одежды Brooks Brothers. В 1967 году он бросил бизнес-школу, чтобы создавать модели галстуков для бренда Beau Brummel, и в этом же году взял кредит на 50 тысяч долларов и реализовал свою главную идею – выпустить линию оригинальных рубашек поло с воротником на пуговицах с минималистичной нашивкой, на которой изображен игрок в поло на лошади. Неизвестно, как ему удалось убедить первых посетителей купить рубашку, которая без нашивки стоила в два раза дешевле, но, видимо, те одеждой остались довольны, так как спрос на поло от Ralph Lauren рос в арифметической прогрессии.

Джефф Безос, США

Идея на 4,4 миллиарда долларов: начните продавать книги через интернет, избавляя покупателей от хлопот, связанных с походом в книжный магазин.

   Джефф Безос, 1998 г.Фото: Legion-Media
Джефф Безос, 1998 г.Фото: Legion-Media

Джефф Безос, основатель крупнейшего в мире «виртуального торгового центра» Amazon.com, с детства подавал надежды. Уже во время учебы в Принстонском университете он заработал репутацию компьютерного гения, а после окончания учебы устроился на Уолл-стрит. Безосу не было и тридцати, когда он бросил престижную работу и стал продавать книги через интернет из своего гаража в Сиэтле. В 1997 году он сделал свою компанию публичной, и мир узнал о новом миллиардере. Несколько раз империя Безоса переживала кризисы, но ему удавалось сохранить капитал благодаря акциям с удачной маркетинговой кампанией, скидкам и бесплатной доставкой. Имя Безоса регулярно подвергается жёсткой критике, ведь он именно тот человек, из-за которого библиотеки, читальные залы и книжные магазины в скором времени вообще перестанут существовать, но количество желающих заказывать всё необходимое с маркетплейса, не выходя из дома, по-прежнему не убывает.

Тай Уорнер, США

Идея на 4,5 миллиарда долларов: создайте мягкие игрушки, но набейте их не обычным синтепухом, а пластиковыми гранулами («бобами»). Дайте каждой «бобовой детке» уникальное имя и выпускайте лимитированными коллекциями, чтобы их стоимость возрастала до небес.

   Фото: Legion-Media
Фото: Legion-Media

Тай Уорнер - человек, благодаря которому на свет появились знаменитые Beanie Babies. Это коллекционные игрушки-малютки в виде животных с наполнителем из пластиковых шариков («бобов»), которые приятно мять пальцами. Ради своих «бобовых деток» Уорнер бросил колледж. В 1986 году вышла первая линия мягких мишек, которые из-за ограниченного тиража стали дико популярными. Дети требовали от родителей «бобовые» игрушки, а те были готовы на любые траты, чтобы достать своему ребёнку хотя бы одну. Как часто это происходит с идеями подобного рода, интерес к Beanie Babies с годами стал утихать. Уорнера могло ждать разорение, если бы он вовремя не вложил прибыль в недвижимость. Недавно его компания Warner создала самый дорогой в мире гостиничный номер. Он располагается на последнем этаже нью-йоркского отеля Four Seasons на площади в 400 квадратных метров. Это роскошные апартаменты со стенами из натурального оникса и захватывающим дух видом на Манхэттен, одна ночь в которых стоит 30 тысяч долларов.

Чалео Йювидья, Таиланд, и Дитрих Матешиц, Австрия

Идея на 3 миллиарда долларов каждому: приготовьте газированный напиток с высоким содержанием кофеина, богатый витаминами группы В. Освойте рынок для спортсменов и любителей ночной жизни.

   Дитрих МатешицФото: Wikimedia Commons
Дитрих МатешицФото: Wikimedia Commons

Йювидья и Матешиц – создатели энергетического напитка Red Bull. Благодаря дерзкой рекламе и спонсорству экстремальных видов спорта, их продукт в первые годы продаж нашёл свою благодатную нишу среди активной молодежи. На сегодняшний день объем продаж Red Bull составляет более 3,5 миллиардов долларов. Компания также владеет командой Формулы-1 и двумя футбольными командами - Red Bull Salzburg и New York Red Bulls. Чалео Йювидья принадлежал фармацевтический концерн TC Pharmaceuticals, стоимость которого оценивается в 170 миллионов долларов, компания-производитель энергетических напитков в Таиланде и часть сети частных тайских больниц (миллиардера не стало в 2012 году). Матешиц до сих пор жив и занят развитием собственного строительного бизнеса и Hangar-7 – музея-мастерской, расположенной на территории аэропорта Зальцбурга, где хранится его историческая коллекция самолетов The Flying Bull.

Марио Моретти Полегато, Италия

Идея на 3 миллиарда долларов: сделайте обувь с крошечными отверстиями в подошве, через которые отводится пот, и избавьте человечество от неприятного запаха.

   Фото: Legion-Media
Фото: Legion-Media

Известно, что основатель Geox Shoes – Марио Моретти Полегато – испытывает неприязнь к запаху потных ног. В 1994 году ему пришла в голову идея проделать в подошвах обуви крошечные отверстия для отвода жидкости. Сначала он пытался продать концепцию компании Nike, но та ему отказала. Пришлось основать собственный бренд, объемы продаж которого в год доходили до 16 миллионов пар. Даже Папа Римский Бенедикт XVI ходил в обуви, сделанной компанией Моретти Полегато! Итальянский миллиардер наслаждается своим успехом: у него есть два Lamborghini, Ferrari 360 Modena Spider, пять арабских лошадей (одного зовут Geox) и шесть старинных мотоциклов Moto Guzzi. Еще одно хобби: он сам делает очки.

Джеймс Дайсон, Великобритания

Идея на 1,6 миллиарда долларов: изобретите вертикальное устройство, которое всасывает грязь с пола. Как пылесос, только меньше и удобнее.

   Фото: Legion-Media
Фото: Legion-Media

Основатель и вдохновитель супермодного бренда Dyson рос одаренным ребенком. Он изучал английский, учился играть на фаготе, поступил в художественную школу, где постигал основы дизайна и инженерного дела. А затем придумал и испытал 5172 прототипа вертикального вакуумного устройства, которое всасывает мусор со скоростью 320 км/ч. Модель, представленная Дайсоном в Великобритании в 1993 году, сразу стала хитом. А пылесос DC12 от Dyson признан самым продаваемым пылесосом в Японии и обошел вечных конкурентов Sharp и Sanyo.

Ганс и Пауль Ригель, Германия

Идея на 1,5 миллиарда долларов каждому: придумайте сладкие жевательные конфеты самых разных форм и хорошо их прорекламируйте.

   Конфеты RiegelФото: Wikimedia Commons
Конфеты RiegelФото: Wikimedia Commons

После Второй мировой Ганс и его брат Пауль приступили к восстановлению семейной кондитерской компании Haribo. Она и до этого была успешной, только объемы были не те, а под управлением младших Ригелей объём продаж бренда вырос до 2 миллиардов в год. Ганс был эдаким немецким Вилли Вонкой. Он часто сам придумывал новые продукты: не менее 200 кондитерских изделий вышли благодаря его идеям, включая мармеладных мишек, шоколад Goldbären, жевательную резинку Vademecum без сахара и фруктовые жевательные конфеты Maoam. Говорят, он черпал вдохновение в чтении комиксов и просмотре фильмов для детей.

Говард Шульц, США

Идея на 1,1 миллиард долларов: разместите кофейню в каждом уголке Америки, а затем наблюдайте, как ваша сеть распространилась на весь мир.

   Говард ШульцФото: Wikimedia Commons
Говард ШульцФото: Wikimedia Commons

Да-да, речь о короле кофе – владельце сети Starbucks Говарде Шульце. Сын рабочих, выросший в бедном районе Бруклине, Шульц ходил в обычную школу и играл в футбол в Северном Мичигане. А затем вернулся в Нью-Йорк, где продавал кастрюли и сковороды шведского производителя товаров для дома. Позже Шульц получил должность маркетолога в маленьком магазине кофе в зернах под брендом Starbucks. А во время путешествия в Италию его захватила идея открыть эспрессо-бар, где люди могли бы не только покупать кофе, но и пить самые разные виды напитков. Начальство сказало твёрдое «Нет». Шульц не отступил. В 1985 году он открыл конкурирующий магазин, где сам стал готовить кофе из зерен Starbucks. А два года спустя он купил компанию за 3,8 миллиона долларов, воспользовавшись повальным увлечением здоровьем, которое охватило американцев в конце 80-х. Сегодня Starbucks насчитывает более 12 000 кофеен по всему миру, которые еженедельно обслуживают 40 миллионов клиентов.