Проведенные опросы среди руководителей американских и европейских компаний показали, что 98% руководителей ждут рецессии в экономике США и ЕС, а наступить она должна в ближайшие 12-18 месяцев.
Только 5% опрошенных, верят в возможность улучшения экономической ситуации. При этом, американский бизнес настроен более позитивно, они ждут в США короткой или умеренной рецессии, чего не скажешь про европейскую экономику.
Как пишет WSJ, оценки вероятности рецессии в американской экономике резко возросли.
По данным газеты, вероятность рецессии в США сегодня составляет 63%, когда еще в июле этот показатель составлял 49%.
В среднем экономисты полагают, что снижение ВВП США в 2023 году составит до 0,5%. Есть опасения, что Федеральная резервная система перегнет с повышением ставок, борясь с инфляцией, что отразится на экономике и на показателях фондового рынка.
Мы уже писали о том, что на прошлой неделе главы МВФ и Всемирного банка предупредили о повышении рисков рецессии в мировой экономике.
Чем это грозит? По сути, ничем хорошим. Мы помним, как в марте месяце начинались разговоры про рецессию в экономике США. Тогда к данным разговорам все относились настороженно, но при этом не серьезно. Хотя были и те, кто уже тогда бил в набат. Сейчас спустя 6 месяцев рецессия стала реальностью.
То же самое можно вспомнить и про инфляционные ожидания, когда администрация президента США говорила о временной инфляции, 25 июля Байден заявил, что рецессия не грозит экономике США.
А что же экономика России? В сегодняшних реалиях делать какие-либо прогнозы довольно опасно, мир и ситуация в нем меняются настолько быстро, что порой не успеваешь анализировать всю поступающую информацию. Если говорить на данный момент времени, не рассматривая возможные будущие потрясения, то российский фондовый рынок уже впитал в себя весь негатив: санкции, операция на Украине, потолок цен на энергоресурсы и в полнее может получиться так, что менее негативные новости будут восприняты рынком с меньшим риском. Более того, эти новости могут оказать более сильное влияние на рынки ЕС и США, чем на российский рынок.