Недавно мы рассматривали с вами чудесный портрет пожилой королевы в бархате и кружевах, а сегодня я предлагаю взглянуть на портрет её невестки и внука, созданный на несколько лет раньше. Но модный силуэт всё тот же, весьма изящный - когда женская юбка напоминает перевёрнутый венчик колокольчика... И молодая мать - а герцогине Орлеанской тут двадцать пять - очень хороша. Ну а наличие годовалого малыша делает картину более... уютной. Дело в том, что есть портрет герцогини в том же платье, но без ребёнка и не в полный рост - но нет, этот мне нравится больше.
Простая и милая причёска рубежа 1830-х и 1840-х - волосы расчёсаны на пробор, спущены на уши, а сзади уложены в узел. Но поскольку перед нами не просто молодая дама, а мать семейства, то головка прикрыта чудной кружевной наколкой, заменяющей чепец - кружево и голубые банты (и, кажется, с серебряными полосками). Какая чудесная рамка для лица!
Маленький Луи-Филипп устроился у матери на руках, ещё и за бант на её груди ухватился, а как же. Ленты его чепчика и розетка-цветок сбоку идеально гармонируют с цветом глаз!
На нём длинное парадное платьице, и если присмотреться, оно не просто белое - там сиренево-голубой чехол, поверх которого тонкий батист, отделанный кружевом. В самый раз для внука короля, сына герцога.
На и матушка царственного младенца не отстаёт по части тонких тканей и кружев! У неё модные рукава в средневековом стиле, один из которых ниспадает вдоль платья, а другой раскинулся поверх бархатной подушки. Подробнее об этих дивных рукавах можно прочитать здесь.
А подол белого шёлкового платья отделан очень широким кружевным воланом. И это тоже, полагаю, настоящее кружево, не машинное, как и у её свекрови. То есть тоже драгоценный наряд, несмотря на относительную лаконичность. Тут не нужны ни серьги, ни колье, ни браслеты. И так всё ясно.
Словом, чудный, очень мирный и спокойный портрет...
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!