Найти в Дзене
Pruffme

Урок английского языка: 10 упражнений на онлайн-доске

Оглавление

Преподавать английский — это быть креатором 24/7. Нужно постоянно придумывать интерактивные упражнения, чтобы увлечь языком начинающих, да и не только их. Мы решили вам немного помочь и предложить несколько упражнений на онлайн-доске. Чтобы использовать их, вы можете одним кликом перенестись на онлайн-доску Pruffme и сохранить шаблоны себе.

Идея 1. Что спрятано в шкафу?

-2

Суть задания: ученик вытаскивает вещи из шкафа, ставит на ковёр и называет их. Так вы можете проверить, насколько хорошо он выучил слова из прошлых уроков.

Можно усложнить задачу и попросить описать каждую вещь или составить из всех слов небольшую историю. В нашем примере мы попросили условного ученика найти лишнее в шкафу (кот явно должен быть не там, не считаете?).

Вместо шкафа может быть всё, что угодно — и чемодан, и самолёт, и даже человек (например, так можно изучать внутренние органы). Так что это универсальное задание, которое можно подстроить под любую тему.

Идея 2. Какой час?

-3

Рисуем несколько циферблатов и в отдельных фреймах пишем, какое время они показывают. Задача ученика — соединить часы и указанное на них время.

Кстати, необязательно соединять — можно просто перетащить текст к часам или написать время самому, для этого оставьте фреймы для текста пустыми.

Идея 3. Что на картинке?

-4

И вновь задание на знание слов. Самое простой способ — соединить картинку с его названием, перетащив слово к изображению. Можно использовать стрелки или оставить фреймы пустыми, чтобы ученик сам написал слово.

Если ученик любит рисовать, можно усложнить задание — попросить нарисовать фигурами или кистью на доске каждое слово.

Идея 4. Фрукт или овощ?

-5

Задача — правильно сгруппировать предметы. В нашем примере нужно рассортировать фрукты и овощи по корзинам. Но в таком формате вы можете сделать и подборки «кислое/ сладкое», «деревня/город», «зима/лето». А ещё можно группировать по цветам, формам, размеру.

Идея 5. В магазине: покупаем продукты

-6

Ситуация: мы хотим приготовить драники на ужин, но у нас в холодильнике только одинокий чеснок. Нужно идти в магазин — берём рецепт, корзинку и начинаем выбирать продукты, написанные в рецепте.

В этом заданий ученик должен положить в корзину всё, что нам нужно для ужина. Как только продукт оказывается в корзине, ученик должен вычеркнуть его из рецепта. Но не всё так просто — мы подкинули несколько лишних продуктов на доску.

Это задание тоже можно модифицировать, используя другие ситуации: например, нужно собрать ребёнка в школу, собрать вещи в чемодан для поездки в горы или украсить квартиру к Хэллоуину.

Идея 6. Правда или ложь?

-7

Задание на определение правдивых и ложных фактов часто встречается после аудирования. Его тоже можно реализовать на доске: берём стикер и пишем на нём один факт, берём следующий стикер и записываем второй факт. И так далее.

Дальше есть несколько сценариев:

  • включите голосование к стикеру — тогда ученик поставит лайк только на те факты, которые кажутся ему правдой;
  • подготовьте иконки — ученик будет рядом с каждым фактом размещать релевантную иконку.

Идея 7. Путешествие мечты

-8

Оформляйте открытые вопросы в форме небольшой анкеты — так у каждого ученика будет свой шаблон для работы. В такой анкете можно не только отвечать письменно на вопросы, но и дополнять их иллюстрациями, чтобы сделать ответ визуально наполненным.

Эти анкеты с ответами ученика можно сохранять в шаблоны и хранить их на его отдельной доске — будет над чем порефлексировать в конце года и с помощью чего констатировать прогресс.

Идея 8. Диалоги

-9

Классическое задание на диалоги можно по-разному обыграть на онлайн-доске:

  1. Создаём диалог и убираем из него несколько фраз. Задача ученика —расположить фразы в диалоговые окна по смыслу.
  2. Заполнить пропущенные фразы после аудирования.
  3. Уровень посложнее: написать придуманные самим учеником фразы в пустые диалоговые окна.

Идея 9. Запоминаем исключения

-10

С помощью этого шаблона можно натренировать ученика на слова-исключения. В нашем примере эти исключения касаются множественного числа существительных, но учитывая, что в английском есть исключения на каждое правило — такие упражнения-подсказки с иллюстрациями будут актуальные на любых уроках любого уровня.

Идея на будущее: ученик может собрать все исключения по всем правилам на одну доску и подсматривать по необходимости. Либо не создавать такую доску, а сохранять выполненные упражнения к себе в библиотеку шаблонов.

Идея 10. Лексика

-11

Есть ещё один способ проверить, насколько хорошо ученик выучил слова.

Создайте небольшие фреймы с английскими словами. Поверх этих слов разместите перевод на русском языке. Дальше логика проста: ученик видит русское слово, пытается перевести его на английский, а затем отодвигает карточку в сторону, чтобы проверить себя.

Также можно и наоборот: поменять местами слово и его перевод. Чтобы понимать, насколько хорошо выучена лексика, можно возле каждого слово оставлять стикер с пометкой «знаю»/ «не знаю».

Резюме

Все задания из этой статьи вы можете найти на онлайн-доске Pruffme. Сохраняйте к себе в библиотеку шаблонов, используйте на уроках и модифицируйте для разных тем и случаев.