◼️13 февраля 1842 года Николай l подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург-Москва.
▪️Проектно-изыскательские и строительные работы велись на протяжении десяти лет (1842-1851) и потребовали больших финансовых вложений, оригинальных технических решений, привлечения множества отечественных и зарубежных специалистов и значительного числа рабочей силы. В возведении дороги приняли участие более 800 тыс. рабочих, преимущественно из числа крепостных крестьян.
▪️Движение на отдельных участках Петербурго-Московской железной дороги началось уже в 1846 году, а 1 (13) ноября 1851 года состоялось официальное открытие всей магистрали.
◼️13 февраля 1842 года Николай l подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург-Москва.
▪️Проектно-изыскательские и строительные работы велись на протяжении десяти лет (1842-1851) и потребовали больших финансовых вложений, оригинальных технических решений, привлечения множества отечественных и зарубежных специалистов и значительного числа рабочей силы. В возведении дороги приняли участие более 800 тыс. рабочих, преимущественно из числа крепостных крестьян.
▪️Движение на отдельных участках Петербурго-Московской железной дороги началось уже в 1846 году, а 1 (13) ноября 1851 года состоялось официальное открытие всей магистрали.
🟦7 февраля 1857 году Александр II издал указ о сооружении первой сети железных дорог в России. Указом было учреждено Главное общество российских железных дорог, которому была выдана концессия на сооружение четырех линий, длиной в почти 4 тысячи верст.
🟪 В начале XX века была построена наиболее грандиозная дорога – Транссиб, соединившая европейскую часть страны и Урал с Дальним Востоком.
Великую Сибирскую дорогу строили с 1891-го по 1903 год за казенный счет, поскольку только государство могло вложить более 1 млрд золотых рублей в инфраструктурный проект, не суливший быстрой прибыли.
Иностранная пресса называла Транссиб главным событием в истории после открытия Америки и сооружения Суэцкого канала.
В 1904 году журнал "Scientific American" назвал строительство Великой Сибирской дороги самым выдающимся техническим достижением рубежа веков.
🟧 К 1917 году в России было построено 70,3 тыс. км железных дорог, что составляет почти 80% современной сети ОАО "РЖД".
◼️13 февраля 1842 года Николай l подписал указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург-Москва.
▪️Проектно-изыскательские и строительные работы велись на протяжении десяти лет (1842-1851) и потребовали больших финансовых вложений, оригинальных технических решений, привлечения множества отечественных и зарубежных специалистов и значительного числа рабочей силы. В возведении дороги приняли участие более 800 тыс. рабочих, преимущественно из числа крепостных крестьян.
▪️Движение на отдельных участках Петербурго-Московской железной дороги началось уже в 1846 году, а 1 (13) ноября 1851 года состоялось официальное открытие всей магистрали.
🟦7 февраля 1857 году Александр II издал указ о сооружении первой сети железных дорог в России. Указом было учреждено Главное общество российских железных дорог, которому была выдана концессия на сооружение четырех линий, длиной в почти 4 тысячи верст.
🟪 В начале XX века была построена наиболее грандиозная дорога – Транссиб, соединившая европейскую часть страны и Урал с Дальним Востоком.
Великую Сибирскую дорогу строили с 1891-го по 1903 год за казенный счет, поскольку только государство могло вложить более 1 млрд золотых рублей в инфраструктурный проект, не суливший быстрой прибыли.
Иностранная пресса называла Транссиб главным событием в истории после открытия Америки и сооружения Суэцкого канала.
В 1904 году журнал "Scientific American" назвал строительство Великой Сибирской дороги самым выдающимся техническим достижением рубежа веков.
🟧 К 1917 году в России было построено 70,3 тыс. км железных дорог, что составляет почти 80% современной сети ОАО "РЖД".
🟦7 февраля 1857 году Александр II издал указ о сооружении первой сети железных дорог в России. Указом было учреждено Главное общество российских железных дорог, которому была выдана концессия на сооружение четырех линий, длиной в почти 4 тысячи верст.
🟪 В начале XX века была построена наиболее грандиозная дорога – Транссиб, соединившая европейскую часть страны и Урал с Дальним Востоком.
Великую Сибирскую дорогу строили с 1891-го по 1903 год за казенный счет, поскольку только государство могло вложить более 1 млрд золотых рублей в инфраструктурный проект, не суливший быстрой прибыли.
Иностранная пресса называла Транссиб главным событием в истории после открытия Америки и сооружения Суэцкого канала.
В 1904 году журнал "Scientific American" назвал строительство Великой Сибирской дороги самым выдающимся техническим достижением рубежа веков.
🟧 К 1917 году в России было построено 70,3 тыс. км железных дорог, что составляет почти 80% современной сети ОАО "РЖД".