Ценители фэнтези с особым трепетом относятся к мирам, выстроенным Джеффом Уилером. Создатель лучших фэнтези-миров последнего десятилетия, тут ничего не скажешь. (Бестселлеры Wall Street Journal и Amazon.com, переведены на восемь языков, три миллиона проданных экземпляров.) И по воле его воображения, облеченного в потрясающий язык (на русский книгу переводила Ирина Ющенко) все мы буквально осязаем шероховатость предмета, звенящий воздух заклинания, путь, которым идет Марсиана Соливен, изгнанная принцесса Комороса.
В серии Джеффа Уилера «Клятва Муирвуда» вышло уже две книги: «Изгнанница Муирвуда» и «Тайнознатицы Муирвуда», и... третья, заключительная часть, «Запустение Муирвуда» (ликуйте поклонники!) уже практически готова к печати, и она выйдет в твердой обложке.
Ну а мы решили подарить вам путеводиитель по магической вселенной Джеффа Уилера.
Для начала, давайте представим мир, в котором слова настолько ценны, что их гравируют на золоте. Мир, в котором Исток — тайная магия мира — откликается на самые невесомые мысли и управляет природой, прошлым и будущим. В аббатстве Муирвуд будущие мастоны учатся читать и гравировать, посвящают себя исключительно тому, чтобы овладеть искусством Истока. Мир, где сила в Истоке зависит от твоего фамильного древа и амулета, который может легко увести тебя с твоего пути, и где каждый должен решить сам, будет ли его магия и знания служить силам добра или зла.
Одно из первых мест, с которым нас знакомит автор — это:
Коморос
Это королевство, а также город — столица этого королевства. В древней крепости на берегу реки правители этих земель строят планы по увеличению территорий своего владычества.
Бирден Муир
Включает в себя низменности Сотни Муирвуд и несколько крупных рек, густые леса и застойные болота. Вид на массивную территорию открывается с вершины самого высокого холма возле аббатства, называемого Тор.
Аббатство Муирвуд
Это старейшее и наиболее почитаемое аббатство в королевстве Коморос. Оно было выстроено в месте, известном своими наводнениями и глухии болотами. Муирвуд славится своим знаменитым яблоневым садом. И это место, куда отправляют своих детей самые знатные семейства, чтобы научить их секретам чтения и гравировки.
Прай-Ри
Земля древних королей и уединенных аббатств. Когда-то они были соперниками Коморских Островов за власть, но были покорены и побеждены, а их короли были казнены. Известен своими горами, высокими деревьями и скрытыми долинами.
Аббатство Дохту
Старейшее аббатство всех королевств, построенное на острове у побережья Дагомеи. Это аббатство, куда будущих правителей королевств отправляют изучать пути мастонов. Альдермастон этого аббатства считается Верховным Провидцем, тем, кто ведет и направляет всех остальных.
Словарик
А вот слова, которые часто упоминаются в книгах серии и имеют особое значение в этой вселенной.
Мастон
Ранг мастона присваивается после того, как ученик овладел искусством чтения и гравировки в аббатстве, научился контролировать свои мысли и прошел тайное испытание, в котором сумел явить свою связь с другими мирами и способность использовать силу медиума.
Альдермастон
Те, кто возвысился до этого ранга, должны принести особую клятву Истоку, прежде чем они смогут управлять аббатством. Клятва должна быть исполнена. Они учатся путям Истока, и к их мудрости часто прибегают верховные политики королевства.
Хэтара
Об этом тайном ордене, цель которого — уничтожить мастонов и их аббатства, известно очень мало. Если на шее у них Кистрель, то Исток может стать игрушкой в их руках, они подчиняют себе и медиумов и простых людей.
Охотник
На них ложится ответственность за земли знати и аббатств. Прекрасно владеют оружием, ориентируются в труднопроходимых местах, умелые следопыты, все знают о растениях и их лечебных свойствах, способны выжить в самых страшных условиях.
«Охотник терпелив. Беспечность пристала добыче».
Кишон
Хладнокровный убийца, обученный искусству яда, владения ножами и маскировки. Действуют в тени, их задача — подорвать политическую стабильность королевств.
Магия мира
Магия этого мира называется Исток. Это сила, которая соединяет и связывает два места в пространстве, позволяя перемещаться через них. Исток прислушивается к мыслям тех, кто пытается его уговорить, и будет уклоняться, если мысли этого человека пугающие или если власть используется для праздных дел. Сила Истока часто изображается на камне, на котором выгравированы лица людей, зверей или даже солнца, , называемого Яр-камень. На лицах высечены все естественные выражения эмоций. Обычно они вырезаны для определенной цели, например, для создания света, воды или огня. Их можно сделать, чтобы не испортить пищу, не очистить воду или не наложить швы. Некоторые Яр-камни, самые могущественные, могут вызывать болезнь или разрушение.
Мастоны изучают древние фолианты, чтобы научиться контролировать свои мысли и направлять силу Истока в благородных целях. Но некоторые способны направить магию совсем в другую сторону.
Кистрель
Амулет, проявляет силу, когда надет на шею. Магия его неоднозначна и оставляет след на теле владельца кистрелем.
Исток
Магия мира, безграничная вечная сила. Кистрель способен взывать к Истоку. Все совершается по воле Истока.
Яр-камень
Очень древние камни, меньше человеческого роста. На них вырезаны лица. Служат для того, чтобы направлять силу истока, даровать людям воду, огонь, свет, тепло и множество других вещей.
Оставляйте заявку на третью книгу серии, и мы сообщим вам о ее выходе.
Первые две покупайте на Вайлдбериз
Здесь - больше о книгах