Расскажу немного подробнее о той сказочной съемке, с публикации которой я начала вести этот канал.
Это как раз тот случай, когда фотошоп является главным инструментом. Не камера и не объективы. Хотяяя…когда я делала подборку для этой статьи и выбирала исходники этой съемки для примеров, то обнаружила, что я снова снимала на Гелиос 40-2!:)) Вот чувствую, что верно двигаюсь к идее рассказать вам про этот объектив, в ближайшее время:) Сама не ожидала, что так часто его с собой таскаю и как то незаметно он накручивается на камеру, что я этого даже не осознаю и не помню:)
Вот исходник, где очень хорошо «читается» фирменное боке от Гелиоса. Фотография кадрирована, на общем кадре фон был «закручен» заметнее. Так как этот объектив полностью мануальный, по экзифам я не могу посмотреть настройки. Но абсолютно точно, что снимала на практически полностью открытую диафрагму. Если не на 1.5 то 2.0 максимум.
Ретушировать эту фотографию и доводить «до ума» я не стала. Для фотопортрета здесь достаточно «скучный» свет на лице модели.
Но именно такое, мягкое сочетание света и тени мне очень подходит для создания работ в стиле «фотоАрт».
Вообще в голове была идея сделать что то на мотив Красной шапочки. Что мы в итоге и сделали, но в другой работе, о которой чуть ниже. А этот кадр мне явно говорил, что моя Маша - Эльф:) И очень хорошо, что на кадре оказались открытыми ушки.
Тут я сразу напомню о своих советах относительно деталей, украшений на исходных фотографиях для арта. Их должно быть ровно столько, сколько нужно для создания образа. У нас был только венок. Если бы на модели были сережки, колечки, одежда с принтом и тд, то после обработки фотография стала бы чрезмерно переполнена деталями. А «перебор» и аксессуары не подходящие образу сразу делают работу нереалистичной.
Для создания работ в стиле фотоарт стараемся снимать модель без лишних украшений! Используем только то, что создает и дополняет образ.
Птичка в венке, которую кстати не все замечают на общем кадре, очень дополняет образ и делает его еще более сказочным.
На самом деле отсняли мы достаточное количество материала. И фотографий получилось много, вот еще одна обычная фотка с той съемки. Практически исходник с минимальной коррекцией света/теней/цвета
Этот кадр показывает экзифы, значит уже не Гелиос:) данные под фотографией.
И все бы ничего, и свет можно было поймать неплохой, и лес хороший. Но вот для реализации нашей идеи Красной шапочки мне чего то всё равно не хватало. И я отложила обработку на пару месяцев.
И вот как чувствовала, что с обработкой нужно подождать! В конце лета мы поехали в Рязанскую область искать сосны «на каблуках». Как то раз попалось мне такое интересное название соснам, которые можно было наблюдать в районе Солотчинского монастыря, под Рязанью.
Найти их было не просто, но мы нашли!
И они действительно «на каблуках»! Невероятные, сказочные, высокие и могущественные. И настолько художественные, что моя фотосессия на Истре и идея снять Красную шапочку нашла способ реализации! И стало понятно, как мне воплотить в жизньь то, что я себе представляла.
В этой работе мне хотелось максимально совместить сказочность и реалистичность. Добиться эффекта присутствия. Как будто гуляя по лесу, вдруг замечаешь то, что должно быть спрятано от человеческих глаз.
И главное, чтобы всё получилось реалистично, читалось всё до малейшей детали.
Так же, как и с портретом Эльфа и птичкой, мы поместили в кадр почти незаметного лягушонка. На целом кадре его можно найти. Скринить не буду:) Моя Маша просто очень просила лягушку, которых она обожает:))
Вот такая вот история по запросам читателей моего блога, рассказывать иногда что-нибудь сказочное:))
Знаю, что многие мои коллеги не воспринимают фотографию в том жанре, который является моим основным направлением. Да и бог с ними:)
Если определить для себя, что фотоаппарат это всего лишь инструмент. Если понять, что не камера управляет фотографом, а фотограф камерой, то можно почувствовать ту самую свободу, о которой многие говорят, но мало кто ощущает по-настоящему!
Всем спасибо за внимание. Творческих успехов и вдохновения!