И вот я ступаю на порог межгалактического инопланетного корабля. Одна нога там, другая ещё на Земле. На секунду оглядываюсь назад на свой бывший дом. У соседнего двора завывает собака. Ветер поднимает в воздух мелкий мусор и пыль, швыряет в лицо. Покосившийся деревянный дом кажется просто домом. А впереди космос! И перед глазами проносится вся прежняя жизнь.
Вот мне пять, и я играю с конструктором, который подарил папа. Это первое и единственное, что он мне купил, после их с мамой развода.
Мне семь. Иду на секцию по волейболу. Другие мальчишки дразнят, что занимаюсь девчачьим видом спорта. И как я не умоляю маму, она не хочет отдавать меня на борьбу. «Это слишком опасно, сынок» – говорит она. А ещё в этом же году иду в первый класс. Там встречаю своего будущего лучшего друга – Кирилла.
Восемь лет. Неудачно отбиваю мяч на волейболе и получаю вывих плеча. Больше месяца не играю, а потом мама говорит, что и не надо возвращаться.
Десять. Я округляюсь, как воздушный шар. Мама водит по врачам. Говорят – проблемы с гормонами. Семья Кирилла переезжает в другую страну. Оказывается, что дружбы на расстоянии не бывает. Во мне всё свербит от обиды. Но в том же году мне удаётся сдружиться с одноклассницей – Ксюшей.
Мне одиннадцать. Записываюсь в архитектурный кружок. Здесь мама не имеет ничего против. А меня туда так и тянет. Я стану великим архитектором. Буду возводить города!
Двенадцать. Мы с Ксюшей неплохо ладим. Она приглашает меня на свои дни рождения, я её на свои. Иногда гуляем и с другими одноклассницами после уроков.
Тринадцать. Меня бьют за школой пацаны из класса. Все те, что с детства ходили на бокс и борьбу. Больно. Жаль не отбиться. Один из учителей нас разгоняет. Директор добирается до правды. Двоим делают выговор, а я до девятого класса получаю клеймо стукача.
Четырнадцать. В ужасе сбегаю из школы, только закончив девятый класс. Вся моя жизнь – сплошные тычки и издёвки. Пытаюсь поступить в архитектурный, но проваливаю экзамен. В груди распирает жгучая обида за несправедливость. Разве можно было нормально учиться, когда тебя так ненавидят, что жить не хочется? Пока мама на работе, сижу на краю пустой ванны. Рука нервно дёргается, по лбу стекают капельки пота. Сталь лязгает о кафель. Слабак.
Семнадцать. Получаю корочку автомеханика. Удаётся устроиться в гараж к частнику. Запах моторного масла и гари от дровяной печи прочно оседает в лёгких. Пальцы как сосиски. Всё валится из рук. Оказывается, что я не умею чинить машины. Но вижу, начальник не выгоняет из жалости.
Восемнадцать. Я нигде не работаю. Вес перевалил за сто сорок. Начинаю очередную катку в Доту.
Двадцать два. Мама увольняется. Болезнь её сильно подкашивает. Я ничего не умею. Оставшиеся накопления быстро расходятся на лекарства. Оказывается, что у нас нет ни друзей, ни родственников. Точнее, они есть, но когда нам потребовались огромные деньги на лечение, их не стало.
Двадцать три. Я один. Квартиру в городе пришлось продать и теперь живу в маленьком деревянном доме в деревне. Зато здесь есть электричество. Я перевёз компьютер. Других вещей толком и нет.
Двадцать четыре. Соседка напротив решила построить на участке летний домик. Похвалился, что занимался в архитектурном кружке. Доверили расчертить план будущей постройки. Так увлёкся, что забыл про компьютер.
Двадцать пять. Летний дом возведён. Удалось сбросить сорок лишних килограммов. Я помогал в строительстве. Соседка благодарила. Это был новый опыт.
Двадцать шесть. Мы с соседкой часто приходили полежать на пустыре. Смотрели в ночное небо. Она показала это место. Рассуждали о звёздах и далёких галактиках. Одни ли мы во вселенной? Хотелось верить, что нет. Я думал о том, что наверняка есть другие цивилизации. Рассекают космические просторы, пока мы лежим тут. Я бы улетел отсюда, будь у меня корабль. Соседка не соглашалась со мной. Ей был дорог летний домик на участке. У неё огород и животные.
Тридцать. Соседка познакомилась с городским. Когда-то я тоже им был. Забеременела, вышла замуж, продала дом вместе с хозяйством. Я пуст. Может, просто не на своём месте? Я один.
Тридцать пять. Я один.
Тридцать семь. Я один.
Тридцать девять. Я один лежу в поле. Кажется, я видел НЛО. Объект, похожий на вытянутую сигару, завис надо мной в небе, вдавливая тело в траву.
Сорок. Я один.
Сорок три. Я один.
Сорок четыре. Мне хотелось верить, что жизнь не так ужасна, как выглядит. Я несомненно способен на большее. Только не знал на что.
Сорок пять. На моём пороге появилась девушка. Инопланетянка. Так она сказала. Выглядела, как наша. Их сверхточные системы выявили, что мой мозг идеально заточен под разработку архитектурного плана для новой планеты. Прибор поймал какие-то волны, которые начал излучать мой мозг, когда мне было одиннадцать. Они преодолели больше ста миллионов световых лет, чтобы добраться до Земли. Какое-то время наблюдали. Следили за поведением, решали, как подступиться, чтобы не напугать и не лишить рассудка мой хрупкий разум. Осторожничали. Так долго. Тридцать четыре земных года! Если б я знал, что меня ждёт, может, не чувствовал себя таким ничтожеством.
Я смотрю на свои ноги. Одна всё ещё на Земле. И я без сожалений ставлю её на поверхность космического корабля. Я больше не оборачиваюсь. Делаю шаг вперёд. Ещё один. За моей спиной звук закрывающегося герметического шлюза. Мы не задерживаемся. Отрываемся от Земли.
Здравствуй вселенная! Я не один!
***
Если вам понравилась история, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Так я буду понимать, что мне стоит продолжать писать в этом жанре.
Другие истории в жанре фантастика:
Здравствуй, мама, и прощай