Год с небольшим назад приобрел несколько трамвайчиков-игрушек в масштабе, очень близким к 1:120. В целом геометрия кузова была выдержана неплохо, одна беда, трамвайчик фантазийный - "гармошка" на базе легендарной "Татры" Т-3. В шутку я прозвал его КТ-3.
Но сегодня совершил удивительное открытие. Даже не знаю, каким образом это долго было мне не известно, но в реальности существовал похожий вагон, всего один, обозначенный как прототип КТ-4 под номером 7000.
Этот трамвай в серию не пошел, это был опытный образец не для серийного производства, а для отработки технических решений при создании модели сочлененного трамвая КТ-4. Данный вагон проходил различные испытания в чешском городе Либерец, после чего был возвращен на завод.
Изначально это был первый опытный сочлененный вагон серии К-1, но в 1969 году его перестроили в КТ-4, при этом дав в Праге номер 7000, вагон в начале 1970-х годов проходил испытания в Либерце, так как на тот момент там была трамвайная сеть с колеей 1000 мм, а вагоны модели КТ-4 рассчитаны, прежде всего, для узкоколейных систем, хотя в Берлине, например, они работали на стандартной европейской колее 1435 мм, попали в Алма-Ату, Новосибирск и Ижевск, где работали или работают по сей день на колее 1524 мм.
Вернемся же к вагону номер 7000, после испытаний в Либерце его в 1973 году вернули в Прагу, где он получил номер 8004, в Праге он был списан в 1977 году и до наших дней не дошел.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото игрушки автора, фото трамвая Иво Махел и сайт https://www.prazsketramvaje.cz/.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: