Найти тему
ПАНТОГРАФ

Чехословацкие трамваи в Ленинграде

Непосвященный читатель задаст вопрос, а причем тут Ленинград, город, который практически всегда за свою историю снабжал себя трамваями собственного производства, и чехословацкие трамваи? Но немного отступлюсь в те времена, когда город носил имя Ленина, было одно исключение в совмещенный трамвайно-троллейбусный парк поступали в 80-е годы вагоны модели 71-605 усть-катавского производства. Но это именно исключение, город на Неве пополнял парк вагонами собственного изготовления.

Трамвайный вагон Т-2SU номер 1003, г. Ленинград, Звенигородская улица, 1959 год, источник фото  https://pastvu.com/, фото из коллекции Владимира Валдина
Трамвайный вагон Т-2SU номер 1003, г. Ленинград, Звенигородская улица, 1959 год, источник фото https://pastvu.com/, фото из коллекции Владимира Валдина

Но вернемся к вагонам чехословацкого производства. Два из них непродолжительное время таки побывали в городе на Неве. Речь идет о вагонах модели «Татра» Т-2 с заводскими номерами 149470 и 149471, поступившие в 1959 году. Трамваи получили нечетные номера 1001 и 1003 соответственно. Четные номера были зарезервированы за прицепными вагонами собственного производства.

Трамвайный вагон Т-2SU номер 1003, г. Ленинград, проспект Огородникова, 1959 год, источник фото  https://pastvu.com/
Трамвайный вагон Т-2SU номер 1003, г. Ленинград, проспект Огородникова, 1959 год, источник фото https://pastvu.com/

Особенностью вагонов для Ленинграда было наличие в них трех дверей, в то время как большинство трамваев серии Т-2 в исполнении для СССР изготавливалось в двухверном исполнении. Вагоны были приписаны к трамвайному парку им. Смирнова и обслуживали маршрут номер 28. При этом первое время трамваи испытывались в составе поезда, а потом уже до конца своего пребывания в Ленинграде работали одиночными.

Уже в 1965 году оба вагона были переданы в город Волжский. Ряд источников утверждает, что в процессе испытаний к вагонам возникли нарекания. Более реальными причинами отказа от эксплуатации «Татр» в Ленинграде можно считать меньшую вместимость вагона, а также ставка на собственное производство на ВАРЗе. В 1972 году трамваи были списаны, их кузова еще долгое время сохранялись в депо Волжского, в начале 2000-х некоторые детали одного из них были отправлены в Москву, где были использованы при воссоздании музейного вагона Т-2 в двухдверном исполнении, впоследствии кузова Т-2 в Волжском были порезаны.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет».

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

В Перми открыта новая трамвайная линия

Трамвай "Я-донецкий", наконец-то вышел на маршрут

Брянские автобусы образца 2011 года: "Икарусы", ЛиаЗы-5256 и скотовоз

-3