Каждый любознательный, рано или поздно, задает вопрос: а как будет со световым сигналом, который летит, в противоположную системе, строну. Каждый адепт глубокомысленно изрекает, что разлетаться они могут с любой скоростью. На этом вопрос обычно исчерпывается.
А чего ради? Постулат недвусмысленно гласит:
А тут вдруг начинает с любыми скоростями разлетаться. Подчеркнем, что в данной формулировке, скорость света постоянна и в любой системе, и в вакууме. Вроде как, вакуум неподвижен, а свет в нем движется с постоянной скоростью. Это типичное, для волны в данном водоеме, утверждение. Что несколько противоречит заявлениям того же Эйнштейна о том, что свет – частица. Скорость частицы, в любом случае, зависит от скорости источника.
И в любой системе скорость света тоже постоянна. Как будто каждая система свой вакуум с собой таскает. Что, в общем-то, ничем от увлекаемого эфира не отличается. К тому же опять не стыкуется с заявлениями о частице.
И поскольку гений сам путается куда чего, СТО выходит такая невразумительная. Проблема решается сокращением пространства времени. То есть, вакуума в подвижной системе становиться меньше, и времени на его преодоление тоже нужно меньше. Другими же словами, вакуум не только таскается за системой, он же еще и уменьшается. Да еще часы начинают ПОКАЗЫВАТЬ чего попало.
Вот представьте себе, сидит Максвелл, рядом с ним проводник с током и э/м полем вокруг. Пока никакой э/м волны нет, даже не потому, что ее нет как таковой, а просто потому, что ток в проводнике у Максвелла постоянный. Ну, часы, понятно, тоже есть. И вдруг, часы начинают резко другое показывать. Пока Максвелл соображает, чего вдруг с часами случилось, они еще больше врать начинают. Что такое? А это оказывается Эйнштейн телепортировался в точку поближе к Солнцу, и относительно него Земля теперь двигается. А после и вовсе за пределы солнечной системы выпрыгнул, и теперь Земля с еще большей скоростью движется. Ну, а подвижной системе часы должны ПОКАЗЫВАТЬ несколько другое.
Это мы к чему: поскольку часы наши так откровенно с показаниями не скачут, то либо у нас нет братьев по разуму в других системах, либо никого мы не интересуем, и на нас никто не обращает внимания. А может, не нашли еще, к счастью. И пока не нашли, у нас может ничего и не сокращаться. А если найдут, то лично всем адептам СТО настанет карачун, поскольку в нашей системе при изменении пространственной конфигурации белка – он денатурирует (яичница).
Далее, Максвелл ток по проводнику запускает переменный. И электромагнитное поле вокруг проводника уже без всякого проводника (тока) само по себе начинает куда-то распространяться, причем регулярно пропадая, и возобновляясь из ничего. Этот фокус уже называется волной. Именно эту волну в виде уравнений Максвелла Эйнштейн утрамбовывает в свою СТО. Под предлогом одинаковости происходящих во всех системах электродинамических процессов. Но где-то на горизонте замаячил Планк, и теперь – это частица в вакууме. Применить частицу к уравнениям Максвелла чего-то никто не рвется.
Но, вернемся к разлетающимся, системе и световому сигналу. Понятно, что система свой вакуум только в одну сторону тащит, а в другую – там другой вакуум. Однако проблема в том, что они не только разлетаются, а иногда еще и слетаются. Вот близнец – путешественник на Арктур этот Арктур, вполне себе видит. То есть, в систему близнеца этот свет попадает. А согласно постулату, он должен иметь скорость с. Значит относительно Арктура, в системе путешественника пространство-время должно расширяться. Чего у нас тогда получится (давайте решим задачу исходя из 40 световых секунд, а не лет, чтобы в огромных цифрах не утонуть).
Другими словами, в подвижной системе время - пространство одновременно будет и сокращаться, и расширяться. Уж даже не знаем, как часы будут из этой ситуации выходить, в смысле показаний.
Кстати, если решать задачу по Лоренцу, но не относительно светового сигнала (x=ct), а относительно точки старта (x=0), то цифры получаются те же самые – расширенные.
А Арктур, в данном случае, такая же неподвижная система, как и Земля.
Так что, ребята-фантасты со своими способами передвижения в Эйнштейновском пространстве, натурально подставляются. Тише едешь – дальше будешь. Советуем лучше упор делать на анабиоз.