Rust - это прекрасный язык системного программирования, который, как известно, описывается как “трудный в освоении”. В этой серии мы разберем его концепции на простые для понимания части с ключевыми выводами. Надежда этой серии состоит в том, чтобы заинтересовать больше людей rust и увидеть, насколько это удивительно на самом деле. В этой статье мы начнем серию с разговора о примитивных переменных.
Объявление новых переменных
Мы можем объявить переменную в rust следующим образом:
По умолчанию все переменные в rust неизменяемы (не могут быть изменены после объявления). Почему? Меньше ошибок для будущих частей кода в случае изменения этих переменных.
Как мы можем сделать переменную изменяемой?
Это позволяет переменной иметь возможность быть измененной после того, как мы объявим ее в нашем коде.
Примитивные типы переменных
А как насчет типов? По большей части компилятор rust может определять типы переменных, но иногда нам потребуется указать типы.
Но как нам указать тип для переменной?
Как мы можем видеть, можем указать имя типа, используя двоеточие, за которой следует имя типа.
Но какие примитивные типы поддерживаются в Rust?
Булево
Обозначаемые именем типа bool , логические значения могут принимать значения True или False, они часто используются в операторах потока управления.
Целые числа
Целые числа в rust определяются на основе двух характеристик: знака и размера. Знак указывает на то, требуется ли переменной бит для обозначения знака переменной (т.е. является ли он отрицательным или нет). Размер относится к количеству битов, необходимых для хранения числа. Целые числа со знаком обозначаются ключевыми словами: i8 i16 i32 i64, в то время как целые числа без знака обозначаются ключевыми словами: u8 u16 u32 u64 . Из-за требования, чтобы один из битов содержал знак, переменная i8, может содержать значения от -128 до 127, в то время как переменная u8 может содержать значения 0-255. Они должны использоваться соответственно, исходя из потребностей вашего кода. Два специальных типа целых чисел - isize и usize . Эти переменные зависят от платформы (т.е. 32 бита в системах x86 и 64 бита в системах x64). Они используются для специальных функций, таких как индексация коллекций или получение количества элементов.
Вещественные числа
Значения с плавающей точкой в rust обозначаются ключевыми словами f32 и f64 . f64 используется, когда требуется большая точность.
Символы
Символы в rust обозначаются ключевым словом char и определяются с использованием одинарных кавычек вместо двойных:
Размер символьного типа составляет всего четыре байта и представляет собой скалярное значение в Юникоде. Это означает, что он может представлять гораздо больше, чем просто символы ascii.
Статья на list-site.