Найти тему
Ржавый код

Урок №1 - Примитивные переменные

Rust - это прекрасный язык системного программирования, который, как известно, описывается как “трудный в освоении”. В этой серии мы разберем его концепции на простые для понимания части с ключевыми выводами. Надежда этой серии состоит в том, чтобы заинтересовать больше людей rust и увидеть, насколько это удивительно на самом деле. В этой статье мы начнем серию с разговора о примитивных переменных.

Объявление новых переменных

Мы можем объявить переменную в rust следующим образом:

-2

По умолчанию все переменные в rust неизменяемы (не могут быть изменены после объявления). Почему? Меньше ошибок для будущих частей кода в случае изменения этих переменных.

Как мы можем сделать переменную изменяемой?

-3

Это позволяет переменной иметь возможность быть измененной после того, как мы объявим ее в нашем коде.

Примитивные типы переменных

А как насчет типов? По большей части компилятор rust может определять типы переменных, но иногда нам потребуется указать типы.

Но как нам указать тип для переменной?

-4

Как мы можем видеть, можем указать имя типа, используя двоеточие, за которой следует имя типа.

Но какие примитивные типы поддерживаются в Rust?

Булево

Обозначаемые именем типа bool , логические значения могут принимать значения True или False, они часто используются в операторах потока управления.

Целые числа

Целые числа в rust определяются на основе двух характеристик: знака и размера. Знак указывает на то, требуется ли переменной бит для обозначения знака переменной (т.е. является ли он отрицательным или нет). Размер относится к количеству битов, необходимых для хранения числа. Целые числа со знаком обозначаются ключевыми словами: i8 i16 i32 i64, в то время как целые числа без знака обозначаются ключевыми словами: u8 u16 u32 u64 . Из-за требования, чтобы один из битов содержал знак, переменная i8, может содержать значения от -128 до 127, в то время как переменная u8 может содержать значения 0-255. Они должны использоваться соответственно, исходя из потребностей вашего кода. Два специальных типа целых чисел - isize и usize . Эти переменные зависят от платформы (т.е. 32 бита в системах x86 и 64 бита в системах x64). Они используются для специальных функций, таких как индексация коллекций или получение количества элементов.

Вещественные числа

Значения с плавающей точкой в rust обозначаются ключевыми словами f32 и f64 . f64 используется, когда требуется большая точность.

Символы

Символы в rust обозначаются ключевым словом char и определяются с использованием одинарных кавычек вместо двойных:

-5

Размер символьного типа составляет всего четыре байта и представляет собой скалярное значение в Юникоде. Это означает, что он может представлять гораздо больше, чем просто символы ascii.

-6

Статья на list-site.