«Запиши меня к себе на процедуры. А скидочку дашь, да? Мы же друзья!» – уже сталкивались с таким?
Вечная боль всех мастеров бьюти-сферы – знакомые, которые просят скидки для себя, своих родных и близких, считая это нормой. Ведь вы друзья, а друзья должны помогать друг другу. Еще хуже, когда просят оказать услугу бесплатно.
В результате вам неудобно отказать, и вы соглашаетесь Но ведь расходные материалы и аренда тоже стоят денег. Принимать таких клиентов крайне невыгодно. Как достойно выйти из неловких ситуаций и остаться в плюсе?
В статье разберемся, кому и какие скидки давать, как мягко отказаться от предоставления услуг и остаться при этом в хороших отношениях.
Как регулировать скидки в своей работе
Согласитесь, всем приятно получать подарки и выгодные предложения просто так. Где-то на генетическом уровне у нас заложена радость от получения бесплатных услуг. Проблемы начинаются тогда, когда скидки не дают, а просят.
Тут возможно два сценария развития событий.
- Вы – мастер в косметическом салоне, подруга просит скидку на процедуры. В этом случае вы легко можете отказать ей, аргументируя это тем, что работаете в найме, а за скидки и акции отвечает сам салон красоты. Предложите подруге изучить социальные сети заведения, там наверняка есть интересные предложения для подписчиков.
- Вы работаете на себя. Снимаете кабинет, закупаете расходные материалы и развиваете клиентскую базу. Если подруга попросит скидку, вы сможете согласиться на скидку и даже сделать процедуру бесплатно. Другой вопрос – а долго ли вы так проработаете?
Для успешного развития своего дела единственным выходом станет продуманная маркетинговая стратегия, единая для всех клиентов. Тогда вы легко сможете предлагать своим знакомым скидки, ведь они будут вписываться в бюджет.
Создаем продуманную систему скидок
Все чаще скидки считаются обязательной частью работы мастеров в сфере услуг, нежели привилегией. В условиях высокой конкуренции остается принять правила игры и подобрать для себя оптимальную систему скидок. Что вы можете предложить?
1. Скидка-знакомство. Приятным бонусом для новичков станет скидка для знакомства с мастером. Оптимальный размер – в районе 10-20% от стоимости услуги. Вписываются ли ваши знакомые в это предложение? Легко, если они идут к вам на процедуры в первый раз.
Во время первого визита важно расположить клиента к себе и показать вашу экспертность в вопросах косметологии, чтобы у него был стимул прийти к вам вновь. Также обратите внимание на свой сервис: чай, кофе, мягкие тапочки, стильный интерьер кабинета и приятная музыка станут большим плюсом.
Не рекомендуется сильно снижать стоимость услуг. Клиенты могут отказаться от последующих визитов к вам, надеясь найти подобные процедуры со скидкой-знакомством у других мастеров.
2. Бонус за подписку, отзыв и рекомендацию в социальных сетях.
Когда ваши знакомые попытаются надавить на вас коронным «мы друзья!», ответьте им тем же и попросите оставить развернутый отзыв с фото или видео на ваши услуги, и тогда при следующем посещении вы можете сделать для них приятную скидку.
3. Скидка на комплексный уход. Для получения прибыли невыгодно делать скидки на отдельные услуги, а вот на комплексы – в самый раз.
Например, если вы мастер ногтевого сервиса, предложите скидку на комплекс из маникюра и экспресс-педикюра с однотонным покрытием и парафинотерапию рук или стоп в подарок.
Любители выгоды согласятся на такую акцию, а вы только выиграете, ведь себестоимость парафинотерапии не велика, а клиент заплатит вам за 2 услуги вместо одной.
4. Программа лояльности. Известную в кофейнях систему скидок «Шестой кофе в подарок» можно легко адаптировать под любую сферу услуг. Уход за собой стоит дороже капучино, поэтому для шестого визита можно предложить скидки до 50% на услуги.
Чтобы программа лояльности заработала, вам нужно обзавестись карточками, где вы можете ставить даты посещения и свою подпись. На обратной стороне будет здорово оформить визитку.
Будет ли это выгодно знакомым? Безусловно. Если вы хотите выделить своих подруг среди остальных клиентов – подарите им скидку на каждое 3-е посещение, но ее сумма должна быть при этом меньше, чем для всех остальных клиентов.
Вариантов подобной программы много, продумайте самые выгодные и используйте в своей практике.
Общие правила составления стратегии скидок
Чтобы найти баланс между развитием бизнеса и скидками для клиентов, нужно учитывать несколько принципов.
- Акции и предложения не должны съедать вашу прибыль. Заранее продумайте, стоимость каких услуг вы можете снизить без ущерба себе.
- Заранее предупреждайте клиентов о том, что скидки не суммируются между собой, чтобы избежать неловких ситуаций. Это поможет вам отказать тем клиентам, которые захотят скидку на комплекс услуг по программе лояльности. В таком случае вы сможете предложить им выбрать какую-то одну акцию.
Учимся отказывать
Ваша система скидок не устраивает знакомых, и они по-прежнему хотят ходить к вам бесплатно? Тут сможет помочь психологический прием, так называемая «амортизация».
Основная суть этого трюка заключается в том, чтобы не обострять конфликтную ситуацию, но предложить возможные варианты и отстоять свой бизнес. Просто объясните человеку, что скрывается за каждой услугой: расходники, аренда, обучение, маркетинг. Часто люди не видят ценности, когда не знают, что стоит за услугой.
Если собеседник несгибаем, стоит задуматься: готов ли он вас поддерживать или хочет получать лишь собственную выгоду? Помните, что настоящие друзья всегда поддержат ваши начинания и помогут не только словом, но и делом. А в нашем случае – рублем!
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал! Там мы рассказываем еще больше лайфхаков, раскрываем секреты бьюти-индустрии и делимся схемами косметических процедур.