Найти тему
иерей Никольский

"Не добро есть отъяти хлеба чадом и...

... и поврещи псом". То есть, нехорошо отнять хлеб у детей и бросить его псам. Вот так отвечает Спаситель женщине хананеянке, просящей исцеления своей дочери.

Даже собачка изображена на иллюстрации. Для наглядности.
Даже собачка изображена на иллюстрации. Для наглядности.

"Ничего себе, вот это ответ!", - подумал каждый, кто услышал эти слова Спасителя.

Действительно, слова обескураживающие и в общепринятые понятия о "доброте" никак не вписываются. Сегодня бы масса интернетных книжников и фарисеев сразу бы принялась строчить гневно-праведные свои возмущения и в бложики, и в епархиальное управление, дабы покарать немедля. Это дело известное и "правильными" людьми любимое. Ну так в чём же собственно суть евангельской ситуации?

Откроем Писание:

"И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова.

И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час." (Мф.15:22-28)

Коротко говоря, женщина, скажем так - иного мировоззрения (хананеянка), Господом игнорируется, не смотря даже на ходатайство апостолов. Более того, получает жесткий отказ в своей просьбе (отдел социального служения в ужасе!). Но, признав Иисуса Господом, проявив не просто смирение, но и мудрость своим ответом, а главное - веру, всё же получает просимое.

Конечно же, смысл данного повествования и его толкований гораздо шире, чем то, о чём мне хочется сказать своим читателям. А сказать хочется следующее.

Весьма не редко бывает так, что "нужно отчитаться по проделанной работе". Приезжаешь на место, где "нуждающаяся семья" и вручаешь подарки. Наблюдаешь: хороший, недавно отделанный дом, новый автомобиль у ворот, во дворе самокаты-снегоходы, каталки-ватрушки и прочее, что нашим церковным детям зачастую и не снилось.

"Помощь" принимается примерно так: "А! Привезли? Ну, вот туда положите". Говоришь что-то о Боге, о вере, о храме, но чувствуешь, что в пустоту говоришь.

А бывает так, что родители просто сами не желают хоть чем-то поправить своё положение, плывут, как говорится, "по течению", надеясь на то, что их детей выкормит кто-то другой. Здесь сложнее...

И всё же не об этом я. Не о том, что Церковь как бы обязана постоянно оправдывать своё существование в безбожном окружении "фотоотчетами" с кубометрами "добрых" дел, на которые тем же безбожникам (пардон!) наплевать.

А о том, что о своих, церковных детях нужно заботиться в первую очередь, и не отнимать тот хлеб, который трудами верующих родителей добывается, дабы "поврещи его ... (ну вы поняли - см. первый абзац)".

Церковь тогда начнет прирастать, когда проявит заботу о себе самой - в лице наших же детей, детей Церкви. Не секрет ведь, что из воспитанников воскресных школ лишь единицы вступают во взрослую жизнь верующими людьми, в семинариях жуткие недоборы, а из детей духовенства духовенства практически не выходит, - потому что было время основательно "насытиться наглядевшись".

Это лишь один пример ваших, дорогие читатели, добрых дел. Не хвастовства ради, а прояснения для. Деньги направлены маме нашего маленького прихожанина, будущего (надеюсь) алтарника. Ему шесть лет, он сильно заболел. В храме без него грустно.
Это лишь один пример ваших, дорогие читатели, добрых дел. Не хвастовства ради, а прояснения для. Деньги направлены маме нашего маленького прихожанина, будущего (надеюсь) алтарника. Ему шесть лет, он сильно заболел. В храме без него грустно.

Хотелось бы пожелать отцам благочинным и немалочисленным еп.соц.обеспечителям не увлекаться стенгазетным творчеством в духе пионЭрии в надежде на "высокую" похвалу, а постараться направить свою, порою атомную энергию в "мирное русло", то есть реально помогать тем, кто собственно и составляет нашу с вами единственную и любимую Церковь.

А то ведь нехорошо получается! "Не добро" то бишь.

Спасибо, что прочитали.

....... ......... .........

2202 2081 3414 8221 - номер Сбер-карточки или

пожертвовать через Юmoney

для желающих добровольно оказать посильную помощь автору, сельскому священнику. Братия и сестры, когда пишете имена родных для поминовения, не забывайте указать - "о здравии" или "о упокоении", если есть личные вопросы, пишите на почту iereinikolsky@yandex.ru

Будьте здоровы и Богом хранимы!