За годы своей практики я довольно часто встречала родителей, которые задавали один и тот же вопрос: чтобы ребенок вырос умным и успешным, когда надо заниматься развитием его интеллекта?
И в каждом случае ответ был один и тот же: вы уже опоздали! Надо начинать немедленно.
И неважно, задавали вопрос родители трехлетки, пятилетки или полугодовалого малыша.
Это придумано не мной, так ответил мудрец в одной известной притче.
Будем разбираться.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Еще находясь в животе у мамы, малыш накапливает сенсорный и моторный опыт. Развиваются его двигательные возможности, включаются в работу органы чувств. А значит начинаются первые уроки интеллектуального развития!
Относясь с любовью и нежностью к еще не родившемуся малышу, разговаривая с ним, слушая прекрасную музыку, вы закладываете фундамент для его умственных способностей.
После рождения развитию интеллекта ребенка способствуют:
- регулярный полноценный сон, соблюдение режима отдыха и бодрствования;
- достаточная физическая активность, прогулки на свежем воздухе, желательно вдали от улиц и машин;
- внимание, поддержка близких, забота и ласка. Только ощущая безопасность и любовь, кроха может хорошо расти и развиваться;
- поощряйте самостоятельность малыша, радуйтесь победам, хвалите, поддерживайте. Помогайте, если не получается, но не делайте за него. ❗️Позволяйте делать ошибки… И, если в них нет опасности для жизни и здоровья, пускай сам учится находить выход и принимать решения. Только на собственном опыте мы усваиваем уроки жизни! А вы будьте рядом, готовые прийти на помощь;
- побуждайте ребенка к творчеству, фантазиям. Придумывайте игры, участвуйте в них всей семьей. Ведь игра – это модель жизни. И проигрывая различные ситуации, мы приобретаем опыт;
- для полноценного умственного развития необходимы развивающие игрушки. Причем их цена и количество имеют второстепенное значение. Гораздо важнее развивающая направленность;
- у малыша должны быть материалы для творчества (краски, пластилин, конструкторы и т.п.). А вот телевизор, телефон, другие гаджеты лучше исключить или свести к минимуму. Виртуальная жизнь препятствует формированию у крохи адекватной картины мира и умения действовать в реальных условиях;
Развитие умственных способностей ребенка до года обусловлено накоплением эмоционального, сенсорого и моторного опыта, совместной деятельностью со взрослыми. После года на первый план выступает обучение новым навыкам, передача знаний, помощь в решении поставленных задач.
❓ Что больше любит ваш малыш: лепить, рисовать или строить города?
Желаем вам успехов на этом пути!
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала:
- Упражнения для развития вестибулярного аппарата малыша.
- Коварство вестибулярной системы.
- Проверка слуха у новорожденных.