Найти тему
БЛОШКА БАРАХОЛЬЩИЦА

Мы тоскуем по прошлому и покупаем всякий хлам: почему это работает и кто этим вовсю пользуется

Все мы взрослые люди и порой нам кажется, что нас ничем не пронять, не удивить и не прошибить – мы всё уже видели, «плавали», знаем.

А потом случайный взгляд на какую-то мелочёвку на прилавке блошиного рынка выбивает нас из колеи привычной жизни и кубарем отправляет прямиком в прошлое. Знакомая ситуация?

И так хочется не отпускать этот момент путешествия обратно, продлить его, насладиться всеми деталями, разглядеть их получше, что рука тут же тянется за кошельком и вот вы уже счастливый обладатель как-то мелочи (или наоборот, крупного предмета), которому лет не меньше вашего.

Купить то купили, а вот зачем, и что немаловажно, что дальше делать с этим, не известно (особенно, если это впервые с вами случилось). Спустя какое время, возможно, сами себе даже не сможете ответить на вопрос: "А зачем я это купил собственно?".

Такого плана покупки, как говорится, замешаны на ностальгии и этим часто пользуются абсолютно все: начиная от продавцов на барахолке, заканчивая маркетинговыми отделами крупных брендов. Помните все эти слоганы, подталкивающие нас к покупкам: "тот же вкус", "как в детстве" ...?

-2

Примечательно, но любое поколение ностальгирует. Ведь мы же точно знаем, что в детстве и юности было лучше: и шоколад слаще, и деревья выше, и одежда удобнее, и игрушки интереснее … И это присуще абсолютно всем поколениям – у каждого своя ностальгия и свои спусковые крючки, открывающие портал в это состояние.

Почему же люди любят ностальгию и с охотой в неё погружаются? А всё довольно просто!

Людям комфортно там, где стабильно хорошо. А хорошо нам было, как ни странно, в прошлом. В нём однозначно всё уже стабильно и ничего не изменить.

Из прошлого люди чаще всего выносят только приятные воспоминания: отдельные картинки, впечатления, зарисовки и ощущения. И чем взрослее мы становимся, тем больше остается приятных воспоминаний, а неприятные забываются, уходят на второй план.

-3

И конечно, каждый из нас автоматически хочет вернуться туда, где было комфортно. Ну, или по крайне мере есть убеждение, что там было именно так - там, в прошлом, было хорошо, оно не доставляет тревожных переживаний и ассоциаций.

Поэтому люди любят вспоминать, ностальгировать. А тем более, если это ассоциируется с детством, юностью человека. И это секрет популярности предметов из прошлого, которые продаются на блошиных рынках!

Всем удачных покупок и невероятных путешествий по уголкам своей памяти на волнах ностальгии! До встречи на блошином рынке!