Вроде бы две новости в заголовке противоречат друг другу, но на самом деле так оно и есть. Зачем начинать поставки из-за границы, если уже вот-вот будет локализовано производство? Видимо, хотят прощупать потребительскую базу. В хорошем смысле этого выражения. Те пара десятков тысяч машин, которые обещали привезти в конце прошлого – начале этого года, видимо, как-то растворились на рынке или вовсе до России не доехали.
Сейчас будут запускать новую партию в 2000 машин, которую отгрузят до конца этого года. Правда, года иранского: у них другой календарь. Сейчас у них идет 1401 год (прямо средневековье какое-то) и закончится он в конце марта. Вот к этому моменту и будем ждать новую пробную серию машин. Зато тем временем будет уже налаживаться производство в Татарстане...
Сборка будет точно такая же, как и большинства китайских брендов – отверточная. Все запчасти и узлы будут доставляться из Ирана и превращаться в автомобили на конвейере завода в Елабуге. Получается, что в скором времени будет возможность покататься на иранских машинах да еще и разных брендов: те, что будут импортироваться напрямую – это Saipa, а те, что хотят локализовать – это Iran Khodro.
В любом случае такой вариант хорош, чтобы попробовать силы обеих сторон в сотрудничестве. Нужны ли будут иранские машины России? Будут ли их покупать? Пробы пятнадцатилетней давности с Самандами показывают, что нет. Однако сейчас ситуация другая. Может и будут.
Тем более что даже в случае неудачи Иран ничего не теряет. Завод свой в России он не стоит, а пользуется уже существующими мощностями. Если вдруг что, выйти можно будет максимально безболезненно. Ну, а уж партия в две тысячи машин – это вообще смешные масштабы. Что бы сказали, скажем, корейские производители год назад, если бы им предложили ввозить машины в таких масштабах? У них и заводы свои были, и импорт шел в объемах намного больше.
Как думаете, найдет ли Иран свое место на рынке?