Найти тему

ЖУТКАЯ ПОХОРОННАЯ ПРОЦЕССИЯ на СТАРОМ КЛАДБИЩЕ

В юности на меня произвела сильное, неизгладимое впечатление одна история, рассказанная моей соседкой Альбиной. Я давно уже не живу в том доме, и мы с ней сто лет не виделись, но на днях об этом давнем происшествии мне напомнила наша общая знакомая, которая тоже о нём знала и которая время от времени встречается с Альбиной. Повествование будет вестись от первого лица для лучшего погружения в эту жуткую историю.

Это случилось в 80-е годы прошлого века. Я училась в техникуме. Будучи местной, жила у себя дома с родителями, но в моей группе было много иногородних, проживающих в общежитии. С одной из них - Яниной - мы подружились. Я часто звала свою новую подругу к себе домой на обед или ужин. И однажды она решила меня отблагодарить, пригласив в гости летом на каникулы. А жила она в небольшой деревне в Закарпатье. Я много слышала от неё об этом красивом крае и, конечно, с радостью согласилась.

Деревня Янины располагалась в живописнейшем месте. Горы, леса, реки, водопады - красоты необыкновенной! Люди тоже были необычные. Больше всего меня потрясло то, что многие их них - в основном из старшего поколения - совсем не говорили по-русски! Я тогда думала, что все жители Советского Союза только на нём и общаются. Бабушка Янины, в доме которой мы жили, встретила меня неприветливо и равнодушно. Она абсолютно мной не интересовалась, как будто меня и не было вовсе. Поначалу такое отношение немного обижало, а потом я подумала: "В конце концов я же не к ней приехала, а к подруге! Ну не хочет меня старуха замечать - и не надо!"

Вот местной молодёжи я вполне приглянулась, они отлично говорили по-русски, и мы быстро подружились. Каждый день гуляли в лесу, взбирались на живописные холмы, собирали ягоды, купались в реке, ловили рыбу. Это было незабываемо!

А ещё там располагались два кладбища: новое и старое. Новое было действующим, и мы туда не ходили. А вот старое стало частью наших регулярных прогулок. Было в нём что-то мистическое, потустороннее, но не страшное, а скорее будоражащее воображение. Древние могилы не пугали нас, а наоборот привлекали, как часть истории навеки ушедших поколений. Я очень любила там гулять... но только до одного случая.

Я, Янина и ещё три девушки в тот день ходили в лес, ели крупные и сочные ягоды прямо с куста. Ближе к вечеру отправились домой. Возвращаясь через старое кладбище, решили поиграть там в прятки. Мы уже не первый раз играли в эту игру среди старых могил. Мне выпало водить. Я отвернулась к большому, раскидистому дубу, стоявшему при входе на кладбище, и уткнулась лицом в свою руку, прислонённую к дереву. Досчитала медленно до тридцати и крикнула:

- Я иду искать! Кто не спрятался, я не виновата!

Могучий старый дуб
Могучий старый дуб

Повернулась к могилам и почувствовала, как что-то изменилось... Нет, всё находилось на своём привычном месте: лес, кладбище... сумерки сгущались, как и должны были. Но во-первых, было необычно тихо, даже листья деревьев от ветра не шелестели, и во-вторых, воздух стал немного иным, более густым, что ли...

Неожиданно со стороны леса донёсся звук какого-то музыкального инструмента и я оглянулась на него... Тут моему взору предстало то, от чего я просто застыла на месте от ужаса: из темени чащи в мою сторону летел белый гроб! В тот миг я поняла, что означает выражение "крик в горле застрял"! Именно это со мной и случилось! Гроб двигался плавно и медленно... Пару секунд спустя я рассмотрела фигуры в чёрных одеждах. Это они несли белый гроб! Из-за тёмных одеяний я не сразу их увидела, и поэтому сначала показалось, что домовина летит сама по себе... Чем ближе они подходили, тем лучше я могла их разглядеть. Гроб несли четверо, а за ними шли такие же высокие фигуры в чёрной одежде. Кто-то продолжал наигрывать заунывную грустную мелодию.

Я по-прежнему не могла сдвинуться с места... Но, к счастью, стояла не на тропинке их следования, а немного в стороне. Таким образом, жуткая похоронная процессия шла рядом, но мимо меня, тем не менее, давая мне возможность всё хорошо видеть. Самое жуткое было то, что среди этих фигур, были как вполне живые люди, так и те, кто больше был похож на разлагающиеся трупы, а многие вообще были скелетами в тёмных лохмотьях с пустыми глазницами...

Я стояла и только твердила про себя: "Это всё сон. Этого не может быть. Я просто сплю..." Тут вспомнила, что на изнаночной стороне подола моего платья есть булавка. Мама всегда мне прикалывала её для того "чтобы не сглазили". Я в порчу и сглаз тогда не верила, но, если маме так спокойней, просто позволяла ей это делать и никогда не отстёгивала. Усилием воли я наклонилась и расстегнула булавку, потом уколола себе палец, надеясь проснуться. Но вместо этого отчётливо почувствовала боль, а на месте ранки образовалась крупная капля крови, которая тут же скатилась вниз, на траву.

В этот самый миг проходившее мимо меня жуткое существо из похоронной процессии замерло и потянуло носом воздух. Потом повернуло ко мне своё бледное лицо и воскликнуло что-то на чужом незнакомом языке. Однако я прекрасно его поняла! Оно произнесло:

- Здесь человек! Я чувствую его запах! - и указало костлявой рукой прямо на меня!...

Тёмные фигуры, живые и мёртвые, стали медленно ко мне поворачиваться! Даже те четверо, что несли белый гроб, начали разворачиваться вместе с ним...

Не знаю, чем бы это всё закончилось (даже думать не хочу!), но укол булавкой привёл-таки меня в чувство и я с криком "Мамочки!!!" кинулась прочь от страшного места. Бежала изо всех сил, не разбирая дороги. Мне постоянно казалось, что жуткая нечисть дышит мне в спину, и меня вот-вот догонят...

Вдруг кто-то схватил меня за руку!

- Ты куда так разогналась? - услышала я голос Янины. Она крепко держала меня.

- Бежим скорее домой! - только и смогла крикнуть ей.

Когда мы прибежали, я долго не могла отдышаться, но моё состояние заставило всех домочадцев собраться возле меня, даже бабушка Янины была рядом. Чуть успокоившись, я рассказала всё, чему была свидетелем, а моя подруга перевела это старухе. Было ощущение, что пожилая женщина впервые меня заметила. Она рассматривала моё лицо, потом взяла мою правую руку и внимательно изучила её. И только потом начала говорить, а Янина мне переводила.

Старуха поведала, что в Закарпатье есть свои колдуны и знахари - мольфары. Они живут необычайно долго. Существует легенда, которую бабушка Янины слышала в детстве, о том, что когда всё же наступает их смертный час, то на похороны собираются все карпатские мольфары: и живые, и мёртвые. Они приходят проводить своего собрата в последний путь. Однако, никто не может их видеть, только некоторые способны услышать печальные мелодии дрымбы - старинного гуцульского инструмента. Поэтому пожилая женщина так удивилась моему рассказу, и смотрела на меня изучающе.

Похоронную процессию действительно никто больше не видел. Когда Янина и её подружки спрятались за старинными могильными плитами, а я не пришла их искать, они подумали, что я провалилась в старую могилу. Стали ходить и смотреть, надеясь найти меня и помочь. Потом решили пойти домой, может, я уже там. По дороге к дому Янина и увидела меня, несущуюся как сумасшедшая, и схватила за руку. Возможно, этим она спасла меня...

Бабушка моей подруги посоветовала не злить колдунов и поскорее уехать оттуда, что я и сделала.

Прошло уже много лет, и больше со мной ничего сверхъестественного не случалось. Почему тогда произошло то, о чём я вам рассказала - загадка...

Возможно, всё дело в том огромном, могучем дубе, возле которого я стояла. Никто не знает, сколько ему лет. Янина рассказывала, что её предки проводили возле него древние языческие обряды. Должно быть, он, как страж миров, стоит на их границе и иногда позволяет увидеть то, что скрыто от других...

P.S. Друзья! Если понравилась история, не забудьте про лайк! Благодарю!

Советую к прочтению:

Мыло для покойницы

Ведьмины штучки

Мама вошла в воду и... Волга вышла из берегов

Что нас ждёт по ту сторону?

Просьба покойницы