Устройство мостовых кранов.
Для того, чтобы правильно ответить на вопрос стоящий в заголовке данной статьи давайте для начала разберемся в устройстве мостового крана целиком.
Мостовые краны бывают двух типов: опорные и подвесные. Конструкция каждой из них отличается только видом концевых балок, что и делает кран либо опорным, либо подвесным. На концевые балки устанавливается пролетная балка разных марок (18М, 24М, 30М, 45М) в зависимости от грузоподъемности и пролета крана. И в конечном итоге на по пролетной балке передвигается главный подъемный механизм (тельфер), который осуществляет подъем и опускание груза.
Почему концевые балки купить выгодней, чем целый кран?
Взглянем отдельно на конструкцию концевых балок на примере концевых балок для подвесного крана:
Из конструкции видно, что на концевые балки приходится 90% всей работы в изготовлении крана, когда остальная конструкция намного проще в изготовлении. Тем самым можно сказать, что самый сложный элемент в изготовлении- это концевые балки.
Но почему же все таки выгодней купить отдельно концевые балки чем кран в сборе?
- Снижение транспортных расходов.
- Самостоятельное изготовление пролета ( если кран не сложный) так как используется при изготовлении покупной готовый профиль специального назначения с буковкой М
- Самое сложное в изготовление и трудоёмкое это концевые балки которые в полевых устройствах не изготовить.
- Ответственность за работу крана в связи с последними изминениями несёт эксплуатирующая организация поэтому желательно самую ответственную часть как пролет крана изготовить под своим контролем.