Найти в Дзене

Как за год подготовиться к ЕГЭ по английскому

Оглавление

Можно ли за один учебный год подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ с низким уровнем английского?

Нередко к нам приходят старшеклассники с базовым, школьным уровнем английского с твердым решением сдавать ЕГЭ.

Самая заинтересованная сторона - это ребенок и его семья. Потому что есть огромная разница - подготовиться и поступить на бюджет или на коммерцию просто потому, что поздно спохватились.

Среди сегодняшних старшеклассников большое количество ребят с достаточно высоким уровнем знаний языка, и подготовка к ЕГЭ для них - логичный этап.

Но также и много школьников с запросом на сдачу государственного экзамена, с владением иностранным языком на достаточно низком уровне.

Что делать? Есть ли шансы, или не стоит даже браться?

Лично нам ближе принцип «сдаваться рано - надо пробовать»

Задача реальная, если ученик и преподаватель будут работать вместе, если есть план и чёткое ему следование. Дисциплина - основа любого успеха.

В идеале заниматься нужно не менее трёх раз в неделю, выполнять все домашние задания.

На первой встрече я обычно предлагаю решить демонстрационный вариант ФИПИ и обсуждаю с учеником и родителями цель - на какой балл они рассчитывают.

Цель должна быть реалистичная и достижимая - с базовым уровнем знаний при регулярных занятиях можно сдать на 50-55 баллов.

Чему уделить внимание в первую очередь?

  • проработать базовую грамматику
  • словообразования
  • научиться писать e-mail (легко можно получить от 5-6) баллов
  • учить слова по темам
  • тренировать аудирование и чтение без последнего задания
  • говорение - все задания блока: зная требования, даже на небольшом словарном запасе можно набрать 7-8 баллов из 20

Усиливаем сильное: основное внимание уделить заданиям, с которыми реально справиться и извлечь максимум баллов.

А вот работу над эссе я бы не рекомендована начинать - скорее всего, набрать минимум слов не удастся.

-2

Из неочевидного: традиционно слабые зоны у подростков связаны не с языком, а с умением работать с информацией в целом - умение анализировать контекст, логично и аргументированно излагать идеи, планировать время и сохранять концентрацию внимания.

Ученикам с низким базовым уровнем, готовящимся к единому госэкзамену, я бы рекомендовала следующее:

  • вместе с преподавателем пройти тест на основные навыки и исходя из этого подбирать программу подготовки
  • обязательно обратить внимание на фонетические аспекты, потому что без них устную часть сдавать крайне сложно
  • отработать основные грамматические моменты, слабые места
  • учить слова: элементарную грамматику можно осилить в короткий срок, а вот без лексики никуда не сдвинуться - любое задание в ЕГЭ рассчитано на хороший словарный запас
  • научиться не обращать внимания на слова-дестракторы в заданиях на чтение

Возможно, что не весь КИМ (контрольно-измерительный материал) будет выполнен, но зато четко отработаны определенные виды заданий - часто одни ученики с базовым уровнем пытаются осилить все задания и в итоге не справляются. А другие, сосредоточившись только на определенных заданиях, гарантированно получили необходимый средний балл.

-3

В работе с родителями важно оговаривать их ожидания и объективную реальность. Ребенок приходит на подготовку, не обладая достаточным уровнем знаний, чтобы получить высокий балл на ЕГЭ, но он сможет уверенно сдать на средний балл, усвоив определенные знания. И стоит усердно работать с тем, что есть, не ожидая невозможного. Работа с родителями очень важна. Педагог регулярно показывает прогресс «было-стало», сообщает о неудачах и отмечает успехи. Так родители осведомлены и чувствуют себя спокойнее.

Еще важный момент для всех сторон этого процесса - и учителя, и родителей, и ученика: все должны быть едины. Критически важно, чтобы родители поддерживали репетитора/учителя, который готовит их ребенка. Не стоит ожидать сразу каких-то великих чудес - это кропотливый труд, и нужно прилагать определенные усилия. Только трудолюбие приведет к хорошему результату. Даже если учитель будет самый сильный, самый лучший, без ответной реакции со стороны ученика и его трудолюбия не будет ни высоких, ни даже средних баллов.

Сдавать или не сдавать государственный экзамен по иностранному языку, ученик решает сам, а мы можем дать квалифицированную консультацию, провести диагностику и подготовить рекомендации.

Успехов вам, уважаемые выпускники! А родителям - олимпийского спокойствия.