Профессионализм в театре.
В это понятие входят, прежде всего, навыки работы, личный опыт работы на сцене, множество техник, косвенно касающихся работы и имеющих к ней прямое отношение, а так же определенная степень одарённости - без этого в театре сложно.
В театре всегда существует некая условность - " художественная правда" с определённой логикой существования. В этой "художественной правде " происходят превращения из не красивой в красивую, из добряка в злодея, и от этого происходят смена отношений и сопереживание героям.
Так же, на мой взгляд, профессионализм заключается ещё и в том, чтобы следовать замыслу, "чувствовать цельное " и, не смотря на личные обстоятельства, выдавать стабильный результат. Стабильный, а не по наитию. Этим и отличается профессионал от любителя.
И тут, друзья, прошу вас проследовать за мной в учебные заведения для артистов. Туда, где воспитывают в традициях школы актёров .
На кафедре актёрского мастерства, к сожалению, существуют сложности.
Пятилетний курс подготовки актёра, это огромный труд, помимо нормативов экзаменов и административных обязанностей, есть элемент практики, пробуждения собственного опыта, отношения к творческим задачам и выполнению их. Всему этому научить нельзя, можно лишь научиться.
Есть педагоги и мастера, которые не были в театре, не работали в нём никогда, а сразу по окончании курса остались на кафедре и стали преподавать. Конечно же они, не имея опыта работы, не смогут дать тебе важные кирпичики в фундамент техники артиста.
Артист всю жизнь учиться "не играть", этот каламбур довольно точно описывает манеру существования актёра - добиваться естественности в исполнении.
Это путь многократного повторения. "Трудное становиться привычным, привычное лёгким, а лёгкое прекрасным". И так с каждой постановкой.
Вернёмся к театру и закулисью.
Дисциплина ума и собранность артиста должны быть такими же, как у хирурга во время операции, концентрация внимания быть высокой, ни на секунду нельзя отключаться.
Дисциплина ума - вещь не простая.
Режиссёр и вся творческая команда проходят огромный путь от начала постановки до премьеры. Многое меняется по ходу погружения в материал, и все варианты и изменения должны фиксироваться в памяти каждого участника.
Если каждый участник творческой группы будет выполнять свои обязанности хотя бы на 50%, чётко их понимать и вкладывать в работу всё своё внимание и желание, зритель почувствует лёгкость, энергию вдохновения. Как раз то, зачем люди и приходят в театр.
И эта магия случается только тогда, когда вся команда работает слажено и профессионально.
О нюансах каждого участника творческой группы мы будем рассказывать в наших передачах.
Ждём ваших вопросов, пожеланий и тёплых слов. 😍