На следующий день Дмитрию на работу позвонил Руслан. Молодой человек сестры сообщил о том, что Ларисе стало плохо, и попросил его срочно приехать домой.
Взбудораженный такой вестью, Дмитрий помчался к жене. Он не помнил, как добрался — казалось, все случилось очень быстро, со скоростью моргания века глаза. Открыв дверь квартиры, Южаков в два шага оказался в своей комнате.
Его взору предстала следующая картина: Лариса лежала на диване, поглаживая свой живот, а возле нее сидел Руслан.
— Что случилось? — Дмитрий присел на корточки рядом с женой. — Ты как?
— На работе мне стало нехорошо, поехала домой... — Лариса тяжело вздохнула. — Когда вошла в квартиру, то сразу потеряла сознание. Хорошо, что Руслан здесь был. Он меня подхватил, уложил на кровать и вызвал скорую.
— Не волнуйся, все будет хорошо, — отозвался Руслан. — Знаете, у меня сестра двоих родила, и оба раза были угрозы... Но ничего, все обошлось.
— Спасибо, тебе, Руслан. Ты прости меня, что я сдуру наговорила тебе гадостей, — извинилась Лариса.
— Да ладно, — молодой человек улыбнулся. — Я тоже повел себя не по-мужски. — Он посмотрел на супругов и сказал: — Ладно, оставлю вас наедине. Пойду, чайник поставлю.
Руслан вышел из комнаты. Дмитрий так и не сказал ему спасибо, хотя очень хотелось. Прошлая обида до сих пор не отпускала Южакова, и за это ему затем стало стыдно.
— Мне так стыдно, — будто читая его мысли, сказала Лариса. — Пусть Руслан живет здесь столько, сколько нужно. Я не хочу больше ссориться.
— Хорошо, любимая, — согласился Дмитрий.
***
Ларису положили в больницу на сохранение. Южаков каждый день навещал жену.
Однажды, когда он уже пришел домой, то услышал разговор, доносящийся из комнаты сестры:
— Руслан, прошу тебя, останься, пожалуйста, — говорила Юлия.
— Нет, Юленька, я больше в эти игры не играю. Одно дело позлить Дмитрия, а другое — заставлять нервничать беременную женщину. Я не хочу, чтобы по моей вине у Ларисы случился выкидыш. Я лучше вернусь в общагу. Прощай.
— Подожди, давай, хотя бы я помогу тебе перенести вещи?
— Не нужно, я сам...
Выходя из Юлиной комнаты Руслан натолкнулся на Дмитрия.
— Привет, Дима, — с натянутой улыбкой поприветствовал он брата подруги. — Как дела у Ларисы?
— Спасибо, уже лучше. А ты куда? — поинтересовался Дмитрий.
— Съезжаю, — ответил Руслан обуваясь. — Ты это... извини, если что не так, ладно? А Ларисе привет передавай.
— Да погоди ты, Руслан, — обратилась к другу Юлия.
— Юль, давай больше не будем, а? С вещами я сам прекрасно справлюсь... — молодой человек взял свою огромную спортивную сумку и хотел было идти.
— Постой, — Юлия схватила его за руку.
Возлюбленные встретились взглядами.
— Я тебе позвоню, — сказал Руслан и наконец покинул квартиру, оставив наедине брата и сестру.
— М-да... — протянула Юлия. Затем потерла ладонью глаз и сказала: — Ну-ка, братец, пойдем, поговорим с тобой по душам.
Они прошли в кухню. Юлия достала из холодильника нарезку и бутылку водки. Выпили молча по одной, затем — по второй. Закусили. Дмитрий терпеливо ждал, когда сестра начнет свои откровения, и Юлия не заставила себя долго ждать.
— Знаешь, а ведь я, и правда, злая была из-за того, что родители тебя всегда больше любили, — Юля ухмыльнулась вспоминая. — Ревновала. Все для тебя было: внимание, одежда, новые вещи, забота.
— А я и не понимал даже. Потом только, когда ты мне однажды высказала все перед отъездом, помнишь? Вот тогда только узнал. Ну, а спустя два года надеялся, что все прошло уж давно, все обиды. Если б я раньше догадался об этом, то обязательно поговорил бы с родителями.
— М-да... А я долго не могла этого забыть. Зависть и ревность — разрушительны. Если уж въедаются в плоть, то трудно их выковырнуть потом. Я ведь и замуж вышла только потому, чтобы из дома свалить, невмоготу было. Но, как ты уже знаешь, ничего хорошего из этого не получилось.
Воспользовавшись паузой, Дмитрий наполнил рюмки.
— А здесь вот Руслана встретила, сюда привела... Ой, да как-то глупо все получилось. Я ведь привела его из-за твоей Ларисы. Больно уж она мне не по нраву пришлась.
— Мне тоже жаль, что все вот так вот получилось, сестренка.
— Да нет, Димочка. Ты тут ни в чем не виноват. А что касается родителей... Теперь я понимаю, они меня тоже любили, только по-другому. Мы все разные. Ты вон какой — милашка всегда был...
— Слушай, Юль, а с Русланом у вас серьезно или как? — поинтересовался Дмитрий, вспомнив случайно подслушанный разговор. Он не держал зла на сестру, понимал ее.
— Знаешь... сначала было, как обычно — легкий флирт, симпатия. А сейчас понимаю, что испытываю к этому парню что-то большее. Он настоящий, понимаешь? Зацепил он меня. — Юля грустно улыбнулась.
— Да, он вроде неплохой парень, — согласился Дмитрий.
— Да, неплохой... Студент еще, аниматором подрабатывает в ночном клубе — надо на что-то жить. У него отец умер недавно, мать в другой город уехала к родне, сестра с двумя детьми здесь крутится. Он им помогает.
— Черт возьми, сейчас и мне стыдно стало, что мы к вам придирались. Почему мы раньше вот так не сели, не поговорили? Мы же родные, сестренка. — Дмитрий обнял Юлию.
— Дураки были. Давай... а то остывает...
Вот как получалось-то на самом деле. Оказывается, сестра таила на Дмитрия обиду все эти годы. Он и не думал, что для нее это все так серьезно — внимание родителей. Мелочь! Ан нет, не мелочь.
Откровенный разговор разложил все по полочкам, и обида ушла. Все оказалось настолько просто, что и Дмитрий, и Юлия — оба удивились.
***
Прошла неделя. Угроза выкидыша миновала, и Ларису выписали из больницы. Дмитрий встретил ее, и супруги прогулочным шагом шли по улице, наслаждаясь безветренным зимним днем.
— Ну, как там у вас дела дома? — спросила Лариса.
— Да все хорошо. Юля к твоему приходу обед собиралась приготовить. Вот не знаю, сейчас увидим, — ответил супруг.
— Вы там, наверное, без меня в грязи заросли?
— Нет, — хмыкнул Дмитрий, — убирались каждый день, по очереди.
— Надо же! А Руслан что?...
— А Руслан у нас больше не живет.
— Как? — удивилась Лариса. Она еще не знала. Женщина даже остановилась, требуя немедленного ответа.
Дмитрий не хотел озвучивать истинную причину, ведь уже не имело никакого смысла вспоминать о плохом, и сослался на то, что Юлия сама расскажет, почему ушел Руслан, если посчитает нужным.
Дома супругов ждал накрытый стол. Юлия сдержала слово и добродушно встретила жену брата, принимая у нее снятый пуховик.
— Кстати, Руслан тебе передал... — когда все сели за стол, Юлия достала коробку конфет и подала ее Ларисе, — ...огромный привет.
— А почему он сам не пришел? — поинтересовалась сноха.
— Сказал, что занят.
— Жаль. Я была бы очень рада его видеть.
— Знаете что, дорогие мои, у меня отличная новость: я нашла себе очень хорошую работу, и вскоре мы решим наш квартирный вопрос, — улыбаясь, похвасталась Юлия. — Ну, а пока мы с Русланом поживем на съемной квартире.
— Так ведь это за аренду вам придется платить, — сразу сообразила Лариса и посмотрела на мужа. — Живите пока у нас, мы же все свои люди.
— И правда, сестренка. Родные, к тому же, — поддержал молодую супругу Дмитрий.
— Юля, а дай-ка мне телефон Руслана, — неожиданно попросила невестка. — Я сейчас ему позвоню и сама приглашу. А то какая-то неполная компания получается.
— Отличная идея, любимая!
— Пожалуйста, — золовка протянула свой смартфон с набранным номером Руслана Ларисе.
— Алло, Руслан?..
***
То, что произошло между семьей брата и сестрой, приятным не назовешь. Хорошо, когда люди умеют признавать неправоту. А ведь на это требуется определенное бесстрашие, которым и обладали герои рассказа. Только это бесстрашие перед правдой, перед открытостью, откровением сидело у них так глубоко, что внешние обстоятельства и четко выраженный эгоизм чуть не поссорили родных людей. Иногда такие ссоры оставляют свой след до конца жизни. Но хорошо, что не в этом случае.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Рассказы здесь всякие, но только читатель вправе о них судить, если, конечно... захочет ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)