После развода с гулящей женой интеллигентный Павел Краснощеков долгое время воспитывал дочь один. Год назад мужчина встретил Маргариту. Они полюбили друг друга и теперь планировали пожениться.
Однажды Павел и Рита собирались на выходные за город отметить свою помолвку. Дочь Павла Клавдия одевалась возле порога, намереваясь уйти по своим делам.
— Клавдия, только пообещай мне, что ты не будешь расслабляться в наше отсутствие, хорошо? — попросил отец.
— Перевожу: вечеринок не закатывать, гостиницу из квартиры не устраивать, соседей шумом не пугать, — в шутливой форме добавила Маргарита, присоединившись к просьбе Павла.
— Тетя Рита, вот не надо. Я никогда этого не делала. Никогда, — ответила на это Клавдия.
— Ну да, ну да... — протянул отец. — А помнишь, я в командировку уезжал на три дня? Ты тогда полгруппы в нашу квартиру привела.
— Я за это уже извинилась, — недовольно фыркнула дочь, накинув на плечи полупальто кораллового цвета.
— А День рождения?.. Я ведь тогда, как чувствовал, запрещал, — Павел обратился к невесте. — Помнишь, ты ее тогда защищала?
— Да ладно, пошумели чуть-чуть. Молодые ведь! Обошлось, — ответила Маргарита.
— Вот! Наконец-таки! Спасибо, тетя Рита, — улыбнулась Клавдия. — А то меня здесь, кажется считают за пятилетнего ребенка, — жалостливым тоном добавила она. — Папа, может, ты еще меня в угол поставишь? — Отец сделал удивленное лицо. — Ладно, я все поняла, мы уже много раз это с тобой обсуждали.
— Дочка, а теперь серьезно... Пообещай мне, что этого больше не повторится.
— Обещаю.
— Тогда ладно. Увидимся чрез три дня.
— Пока, папуля.
Родные обнялись и поцеловались. Несмотря на обещание, девятнадцатилетней Клавдии, Павел чувствовал тревогу за дочь. Он поделился своими переживаниями с Маргаритой, но та поспешила успокоить жениха:
— По-моему, ты слишком большое значение предаешь дочери. Дай ты ей уже самостоятельность. Что может произойти плохого? Ты ведь сам ее воспитал, так? Должны же мы, взрослые, когда-нибудь начать верить своим детям?
— Ты права, дорогая, — согласился Павел. — Я начинаю превращаться в своего деда. А ведь даже помню, что обещал всем, что никогда таким, как дед, не буду.
— Перестань, ты преувеличиваешь, — Маргарита подошла к своему мужчине и обняла его.
Успокоившись, Павел предложил Рите продолжить сборы, чтобы успеть выехать засветло.
Неожиданно раздался телефонный звонок. Павлу сообщили, что в офисе, где он работал главным бухгалтером, в его кабинете, сработала противопожарная сигнализация.
— ...Да, да, я понял! Выезжаю! — ответил взволнованный мужчина и положил трубку. — Слушай, дорогая, у меня там пожарная сигнализация сработала, мне бежать надо, — предупредил он невесту.
— А без тебя там не разберутся? Подумаешь, пожарная сигнализация сработала! Это сплошь и рядом бывает.
— Ну как ты не понимаешь? Там же деньги, документы... Я за них головой отвечаю, — коротко объяснил Павел и быстро засобирался на работу. — Если не дай бог с ними что-то случится, то мне же придется отвечать потом.
— Ну, ты хоть позвони, когда разберешься там, хорошо?
— Конечно, — Павел чмокнул невесту в губы и был таков.
На Краснощекове действительно лежала большая ответственность. Всю дорогу до офиса фирмы он сильно переживал, но все-таки надеялся, что тревога окажется ложной.
***
Примчавшись на работу Павел узнал, что возгорание случилось в подсобном помещении, но огонь охраннику удалось потушить еще до приезда пожарных. Войдя в свой кабинет, мужчина увидел, что дверца сейфа открыта. Бросившись к нему, он понял — пропали все деньги, четыре миллиона рублей.
В глазах Павла сразу потемнело. В сейфе лежали деньги, за которые отвечал лично он, и когда Краснощеков увидел, что металлический ящик открыт, он сразу понял, что случилась кража.
Осмотрев кабинет, Павел сделал вывод, что взлома не было. Дверь кабинета явно открыли ключом, как и дверцу сейфа. Тщательно все проверив, он убедился, что больше ничего не пропало.
Тот факт, что дверь не была взломана еще не говорил о том, что, собственно, произошла именно кража. Был еще запасной ключ у охраны, и у мужчины появилась надежда, что кто-то спасал деньги от пожара. Хотя ключ от сейфа был только у Павла...
***
После посещения кабинета Павел поспешил на пост охраны, чтобы узнать, обращался ли кто-то к охраннику, чтобы получить запасной ключ от его кабинета.
— ...Я просто подумал, что, может быть, кто-то хотел деньги спасти от пожара, — объяснил свой интерес Краснощеков.
— Нет, Павел Дмитриевич, ключ от вашего кабинета никто не мог взять. Точно вам говорю, — божился вахтер.
— Вы уверены, Петр Степанович? Понимаете, кабинет мой оказался открытым.
— Да вы не волнуйтесь так, у нас тут камеры везде, так что сейчас посмотрим. — Петр попытался просмотреть данные камер наблюдения, но его ждал неприятный сюрприз, — Камера, по которой мы могли бы увидеть, кто проходил в ваш кабинет, вышла из строя. Это не шутки, Павел Дмитриевич, вызывайте полицию.
— Значит, все-таки кража...
Павел до последнего надеялся, что вся эта история с исчезновением наличности из сейфа как-то прояснится... Да и охранник поначалу как-то успокоил. Но уже через минуту самые плохие опасения подтвердились.