Найти тему
ВЕЛОСИБРЕД

ПРОБРОМ: «Динамосвет - лучшее вложение денег велосипедиста?»

Оглавление
Здесь мы видим втулки Сон (слева) и СП 9, а так же фары Сон (слева) и Бушмюллер
Здесь мы видим втулки Сон (слева) и СП 9, а так же фары Сон (слева) и Бушмюллер

Теперь я в этом уверен на все сто. Если есть велосипед - ставь динамовтулку. Вопрос «зачем»  возникает только у тех, кто катает без света. У обладателей «динамы»  вопрос закрыт раз и навсегда. Это как дома - электричество замечаешь только когда его отключают. Но с динамосветом еще надежнее, его невозможно отключить. Он по сути вечен. Главное крутить педали.

Но как убедить сомневающихся? Ведь установка света не дешевое мероприятие. И чем плохи фонари на батарейках?

Как сказал один мой товарищ велосипедист, когда я объявил ему цену за свой динамосвет, на эти деньги можно купить еще один велосипед. Пусть и плохонький. В общем возникают сомнения. Давайте я их развею. Постараюсь во всяком случае. 

На фото втулка СП-9 в сочетании фары Сон. Разные фирмы, а результат один - прекрасный свет!
На фото втулка СП-9 в сочетании фары Сон. Разные фирмы, а результат один - прекрасный свет!

Лишние нервы

Первое, что раздражает с аккумуляторным светом - зярядка. Если ты приехал и забыл воткнуть гаджет в розетку - ты обречен на завтрашнюю езду впотьмах.

А как мы приезжаем домой? Уставшие, голодные, тут же надо решать домашние дела и тд. Получается надо думать об этом 24/7? А это реально?

Вообще с аккумулятором нужно все время работать в режиме чп. Сколько там осталось, а хватит ли остатка, где зарядить в дороге если не хватит, запасной аккумулятор положить в сумку и тд. Для начала неплохо, да? Но поедем дальше.

Милость природы

Второй минус - это температура за бортом. Для наших широт это не пустой звук, у нас график температуры может здорово гулять не только от месяца к месяцу, но и от часа к часу. Пресловутые переходы через ноль никто не отменял. Да и всем на примере мобильника известно, что в мороз аккум разряжается. А тут еще и осадки приплюсовываются.

При влажности контакты окисляются, едешь по дороге и бац - свет погас. Опасное дело надо сказать.

А еще хуже если едешь и думаешь, что тебя видно. При свете городского освещения не всегда понятно. Понимаешь, что тебя не видят прямо перед столкновением. Замечали курьеров без света, появляющихся из ниоткуда перед тобой, как айсберг перед титаником? От таких «подарков» уворачиваешься в последний момент с матом. Вспомнили такое? Бывает, правда?

Неудобный свет

Тут хорошо видно как свет на руле слепит потенциального прохожего
Тут хорошо видно как свет на руле слепит потенциального прохожего

И третье - крепление этих батареечных фар. Они занимают место на руле. Слепят пешеходов и других велосипедистов. А если есть крепление нормальное, у колеса, то надо всегда снимать его для подзарядки, а это в итоге приводит к выходу из строя крепления. В один прекрасный момент фонарь теряется или требует замены, ведь отдельно крепление не продается, тем более, что зачастую оно является частью корпуса самого фонаря. Да, это не сильно дорого, если юзать дешевые варианты с Али, но все равно это лишние манипуляции. Есть,  конечно, системы с отделяющимся проводом. Но возникает другая проблема - эти провода к аккуму надо куда-то крепить. Как и сам аккум. И вот вашу рулевую опутывает лишняя лиана, которых на броме достаточно и без того.

Выбор втулки

Допустим я вас убедил, что «динама» лучше фонарей на батарейках. Какой стационарный «свет» ставить? Тут все просто - есть динамо-втулки  shimano (шимано), sp-9(супер прессижен) и son(сон). В принципе они расставлены по старшинству. Шимана - это большая, тяжелая,  простая динамовтулка. Она лишена изящества. Кондовая, рабочая лошадка, стоящая почти на всех прокатных велосипедах со светом. СП девять - миниатюрная и надежная. Она, как по мне является золотой серединой - не очень дорогая, мелкая и надежная. И завершает линейку немецкая втулка Сон - небольшая, изящная, супернадежная и дорогая. При покупке надо прикинуть свои возможности и запросы. Я выбрал сп-9.

На фото динамовтулки СП-9 и Шимано (справа). Размер тут явно в пользу варианта слева, правда?
На фото динамовтулки СП-9 и Шимано (справа). Размер тут явно в пользу варианта слева, правда?

Выбор фары

По фонарям все еще проще - есть Busch+muller(Бушмюллер) и все тот же легендарный Son (Сон). Оба производителя достойные, но сон дороже. Хотя, как мне кажется, у более дешевого бушмюллера фонари со светодиодами остаточного света более информативные чем соновский «ламповый» еле заметный общий свет в режиме стопа. Но сам дизайн соновской лампы покрывает все эти различия - лампа безупречна, на мой скромный взгляд.

Фонарь Бушмюллер со светодиодами снизу информативнее фары от Сон без оных
Фонарь Бушмюллер со светодиодами снизу информативнее фары от Сон без оных

С остальными производителями я не знаком, но опирался бы на этих двух, чтобы навсегда забыть о проблемах с освещением. У меня есть оба этих фонаря и работают они без нареканий.

Кстати, фонари обоих производителей работают корректно с втулкой СП-9. 
Маленький фонарь от Бушмюллера отрабатывает как большой
Маленький фонарь от Бушмюллера отрабатывает как большой

Что касается заднего фонаря, то тот же бушмюллер предлагает различные варианты от мелких до крупных, любых форм от прямоугольного до круглого. Тут есть варианты на любой вкус. Что касается характеристик, они все годные и не доставят хлопот.

Если у вас есть что добавить - пишите комментарии, обсудим.

Читайте также:

ПРОБРОМ: "Грипсы для велосипеда Ergon GA3-S - обещают или работают?"
ВЕЛОСИБРЕД10 октября 2021