"Руководители технологических компаний не должны зарабатывать 280 миллионов долларов в год или даже 1 доллар в год — их следует уволить за плохое управление некоторыми из крупнейших компаний мира" - Ариф Кази/Инсайдер.
Пытаясь объяснить, почему компания уволила 12 000 сотрудников , Сундар Пичаи, генеральный директор материнской компании Google, Alphabet, сказал, что руководители решили сократить рабочие места после «тщательного анализа» внутренних структур и организации Google. Пичаи предположил, что компания «наняла сотрудников для другой экономической реальности», чем та, с которой она столкнулась, и что увольнения были необходимы, чтобы настроить Google на будущее.
Но хотя Пичаи, получивший в 2019 году компенсацию в размере 280 миллионов долларов , сказал, что берет на себя «полную ответственность за решения, которые привели нас сюда», он не смог объяснить этот выбор. Он не упомянул, что за время своего пребывания у руля Google был обложен антимонопольными штрафами на миллиарды долларов , остался в пыли из -за ChatGPT OpenAI, несмотря на то, что «компания была ориентирована на ИИ», и видел ее ядро . поисковый продукт становится все хуже . И хотя позже Пичаи сказал в ратуше компании, что «для всех должностей выше уровня старшего вице-президента годовая премия будет значительно снижена», включая его собственную ., казалось, что большая часть боли от его ошибок легла на плечи 12 000 человек, которых уволили. Среди сотрудников, которые были уволены по электронной почте , были несколько высокоэффективных сотрудников и давних сотрудников, таких как инженер, проработавший в компании 20 лет и назвавший внезапное увольнение «пощечиной».
Такого рода уклонение от ответственности широко распространено в Силиконовой долине. Руководители таких компаний, как Amazon, Microsoft, Salesforce и Meta, выбрали для своих компаний неустойчивый курс, инвестируя в глупые новые предприятия и предполагая, что технический бум, вызванный пандемией, станет новой нормой. Теперь, когда эти ожидания не оправдались, рядовые технические работники несут основную тяжесть этих плохих решений, в то время как руководители, наиболее ответственные за неразбериху, не сталкиваются с значимыми последствиями.
Любой руководитель, участвующий в принятии решений, которые приводят к потере работы сотнями или тысячами людей, должен вывести их за дверь. Пичаи и другие руководители технологических компаний не должны зарабатывать 280 миллионов долларов в год или даже 1 миллион долларов в год — их следует уволить за плохое управление некоторыми из крупнейших компаний мира.
Руководители допустили ошибки, но последствия ощущают рабочие
В своих объявлениях об увольнениях почти каждая технологическая компания возложила вину за сокращения на экономику. В Amazon сокращения якобы были необходимы из -за «трудностей в цепочке поставок, инфляции и чрезмерной производительности» и экономической неопределенности. Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф назвал «экономический спад, с которым мы сейчас сталкиваемся», причиной сокращения численности персонала компании на 10%, а Workday уволила 3% своей рабочей силы из -за «глобальной экономической среды, которая является сложной для компаний любого размера. ." Генеральный директор PayPal Дэн Шульман возложил вину за решение своей компании уволить 2000 сотрудников на «сложную макроэкономическую среду».
Но во многих случаях реальный источник беспокойства в этих компаниях сводится к глупым решениям, принятым руководителями — будь то Марк Цукерберг из компании, ранее известной как Facebook , который санкционировал массовый найм сотрудников из-за пандемии и вложил миллиарды долларов в свою метавселенную. глупость перед тем, как сократить 11 000 рабочих мест, или Тоби Лютке из Shopify, который уволил 1000 человек из-за ставки на будущее электронной коммерции, которая «не окупилась».
Хотя многие из этих компаний допустили серьезные стратегические ошибки, увольнения не решат этих проблем — сокращение работников не приведет к внезапному повышению производительности компаний или улучшению их продукции. И многие из этих технологических гигантов по-прежнему невероятно прибыльны, что делает экономические обоснования увольнений сомнительными. Прибыль Microsoft снизилась на 12% в последнем квартале 2022 года по сравнению с тем же кварталом 2021 года, но она все равно составила колоссальные 16,4 миллиарда долларов. Прибыль Amazon за последний квартал составила 2,8 миллиарда долларов, что ниже максимума онлайн-покупок во время пандемии, но соответствует среднему историческому значению. Но компания все же развернулась и уволила 18 000 сотрудников .
Кажется, что когда прибыль или даже прогнозируемая будущая прибыль немного снижалась, что-то должно было уступить — и это, конечно, не должно было падать на генеральных директоров. Когда одна компания решила уволить тысячи людей, для других компаний стало вполне оправданным последовать ее примеру — естественный способ для генерального директора казаться «дисциплинированным» или «ответственным», несмотря на жестокую цену для сотрудников.
Хотя они могут защитить репутацию генерального директора или успокоить инвесторов, увольнения наносят огромный ущерб работникам, даже высокооплачиваемым техническим работникам. Люди, которых увольняют, сталкиваются с долгосрочным ущербом для карьеры и вредом для своего психического и физического здоровья . Не говоря уже о том, что увольнения представляют сомнительную ценность для компании; Исследования показали, что увольнения отрицательно сказываются на производительности, подавляют инновации и могут привести к долгосрочному снижению прибыли . Исследования также показали, что увольнения усложняют жизнь сотрудникам, которых не уволили, особенно потому, что многие из этих компаний сокращают льготы и другие услуги .которые могли бы помочь оставшимся рабочим. Учитывая негативные последствия увольнений для людей и бизнеса, главным приоритетом генерального директора должно быть предотвращение их любой ценой.
Некоторым компаниям это удалось. Apple удалось сократить расходы без увольнений, частично за счет снижения зарплаты Тима Кука на 40% до 49 миллионов долларов . Хотя нельзя обязательно аплодировать компании за то, что она заплатила генеральному директору «всего» 50 миллионов долларов, есть что сказать исполнительному директору, готовому урезать свою зарплату , прежде чем прибегнуть к увольнению сотрудников. Точно так же генеральный директор производителя чипов Intel сократил заработную плату на 25% и уменьшил заработную плату своей исполнительной команды на 15%, чтобы избежать массовых увольнений.
Для компаний, которые обратились к сокращению рабочих мест, вина полностью лежит на плечах их руководителей. Как единственное ответственное лицо, они несут ответственность за то, что неверно оценивали макроэкономику, совершали ужасные инвестиции, а затем следовали за отраслью в недальновидной попытке угодить Уолл-стрит. И все же, несмотря на незначительное снижение заработной платы, ни одно из них не повлекло за собой реальных последствий. Сосредоточив внимание на «более широкой экономической неопределенности», а не на признании того, что сокращения вызваны бесхозяйственностью руководства, руководители могут спасти свою репутацию, избегая при этом вины.
С большой силой не приходит никакой ответственности
Перекладывание вины на эти технологические компании и их руководителей не является беспрецедентным или даже необычным. Корпоративная Америка поклялась в верности всемогущему руководителю, применив совершенно другую матрицу оценки к генеральным директорам, чем к другим сотрудникам. Из-за этого пагубного преклонения перед самым влиятельным человеком в компании компании будут изворачиваться, пытаясь сэкономить деньги любым способом, кроме сокращения заработной платы или увольнения их самого ответственного и самого дорогого сотрудника: главного исполнительного директора. Зарплата генеральных директоров взлетела на 1460% с 1978 по 2021 год, а соотношение средней заработной платы к зарплате генерального директора увеличилось с 20 к 1 в 1965 году до 399 к 1 в 2021 году. сделал генеральных директоров лучше в своей работе. Топ-менеджеры покидают компаниикогда они предвидят рецессию и всегда относятся к рабочим как к одноразовым, даже во время горячей экономики . Анализы утверждают , что эти ошеломляющие пакеты оплаты далеко не оправданы.
Когда высокопоставленные руководители допускают серьезную ошибку, они почти всегда оправдывают сомнения. Современному руководителю не хватает какой-либо реальной ответственности или надзора, и он лишь изредка отчитывается перед типично податливым советом директоров. Они в значительной степени изолированы от последствий своих действий, даже если они плохо работают. Если бы любой другой работник принял ряд решений, которые привели к двузначному падению прибыльности, ему бы угрожали увольнением или его уволили. Вместо этого руководители технологических компаний переложили ответственность на людей, которые во многих случаях хорошо справлялись со своими обязанностями. И хотя многие сотрудники в сфере технологий и в других сферах получили щедрые выходные пособия, они меркнут по сравнению с выплатами, которые получили руководители-неудачники .на пути к двери. Возьмем, к примеру, компанию по аренде автомобилей Hertz, которая в 2020 году уволила 10 000 человек из-за банкротства, при этом выплатив своим руководителям 16 миллионов долларов бонусов .
Если от генеральных директоров ждут — и им платят — то, что они будут полубогами-мечтателями на вершине организации, следует ожидать, что они будут нести этот вес и платить сочувствующую цену, когда они ошибаются. В какой-то момент исполнительный директор должен нести такую же ответственность, как и люди, которых он нанимает. Нет никакой причины, по которой лучше всего обращаются и высокооплачиваемый член организации должен подвергаться меньшему контролю, если только компания не заботится об эффективной работе.
Если компании боятся увольнять топ-менеджеров, то ладно, переделайте работу современного генерального директора. Вместо того, чтобы пытаться быть удалыми спасителями с ошеломляющими зарплатами, которым позволяют управлять компанией с относительной безнаказанностью, эти топ-менеджеры должны сосредоточиться на фактическом управлении и исполнении, чтобы обеспечить устойчивый рост своих компаний. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на краткосрочных отношениях с инвесторами и общественном одобрении, руководители должны уделять время управлению своими компаниями и помогать улучшать продукты, которые они создают.
Фундаментальная проблема корпоративной Америки в том, что она больше не имеет смысла. Генеральный директор, самый могущественный и влиятельный человек в компании, теперь является номинальным главой, который получает все преимущества успеха компании, не подвергаясь опасности из-за каких-либо ее неудач.
Автор: Эд Зитрон — генеральный директор EZPR , национального агентства по связям с общественностью в сфере технологий и бизнеса. Он также является автором информационного бюллетеня по технологиям и культуре .