Schäden/Mängel in der Wohnung - тема, которая вводит в ступор многих. Часто получается так, что изучая язык, мы уже вполне можем поговорить об экономике или медицине, но все еще не можем нормально сказать о том, что в квартире сломалось. И тем более не знаем, как вести себя в такой ситуации.
Что за проблемы (der Mangel - die Mängel) могут возникнуть, с которыми надо точно обращаться к арендодателю (der Vermieter - die Vermieter)?
В принципе это любые ситуации, не дающие тебе пользоваться квартирой в той мере, в которой это указано в договоре аренды (im Mietvertrag). Решением большинства таких вопросов должен заниматься именно Vermieter, тем более если проблемы или повреждения произошли не по твоей вине.
Типичные Mängel:
- undichte Fenster (пропускающие, негерметичные окна)
- undichtes Dach (крыша пропускает воду, также не герметична)
- defekte Elektrik (неправильно функционирующая электрика)
- defekte Heizung (проблемы с отоплением)
- Feuchtigkeitsschäden (повреждения от влаги)
Также нужно сообщать о
- Baustellenlärm (мешающий шум от стройки)
- unangenehme Gerüche (неприятные запахи, проникающие в квартиру)
Как быстро надо сообщить о проблеме?
Wann muss ich dem Vermieter den Mangel melden?
Как только обнаружишь дефект.
Важно: Если ты не сообщишь о проблеме и возникнет косвенный ущерб, ты можешь быть привлечен(а) к ответственности за ущерб.
Как именно сообщить о проблеме?
Wie melde ich Wohnungsmängel am besten?
Лучший способ зависит от того, насколько срочно нужно решить проблему. Как правило, порядок такой: ты сообщаешь арендодателю о проблеме, чтобы он мог позаботиться о профессиональном ремонте (sich um eine professionelle Beseitigung kümmern). Делать это должен именно он, т.к. в противном случае счет должен будешь оплачивать, скорее всего, ты. По принципу: кто заказывает, тот и платит (nach dem Prinzip: Wer bestellt, muss auch zahlen).
Однако есть и исключения из этого правила: в случае неотложной ситуации (bei einem akuten Notfall), такой, как прорыв водопроводной трубы (der Wasserrohrbruch), необходимо принять незамедлительные меры. Тогда следует попытаться немедленно связаться с арендодателем или домоуправлением (die Hausverwaltung) по телефону. Если дозвониться до кого-либо невозможно, следует вызвать службу (der Handwerkernotdienst) самостоятельно.
Всегда можно сообщить арендодателю о проблеме по телефону. Но лучше это делать также письменно (через электронное письмо, а лучше еще и обычное - по почте). Так можно будет доказать, что ты сообщал(а) о дефекте.
Тут можно подсмотреть форму для такого письма:
Все же иногда Vermieter не торопится принять меры. Тогда с соответствующим уведомлением об этом мы имеем право требовать снижения арендных платежей.
Тут можно найти соответствующий ситуации формуляр.
Mögen alle Wohnungen Mängelfrei sein!