Найти тему
мУчение немецкого

Германия - что делать, если в съемной квартире какая-то проблема + учим слова

Оглавление

Schäden/Mängel in der Wohnung - тема, которая вводит в ступор многих. Часто получается так, что изучая язык, мы уже вполне можем поговорить об экономике или медицине, но все еще не можем нормально сказать о том, что в квартире сломалось. И тем более не знаем, как вести себя в такой ситуации.

Что за проблемы (der Mangel - die Mängel) могут возникнуть, с которыми надо точно обращаться к арендодателю (der Vermieter - die Vermieter)?

В принципе это любые ситуации, не дающие тебе пользоваться квартирой в той мере, в которой это указано в договоре аренды (im Mietvertrag). Решением большинства таких вопросов должен заниматься именно Vermieter, тем более если проблемы или повреждения произошли не по твоей вине.

Типичные Mängel:

  • undichte Fenster (пропускающие, негерметичные окна)
  • undichtes Dach (крыша пропускает воду, также не герметична)
  • defekte Elektrik (неправильно функционирующая электрика)
  • defekte Heizung (проблемы с отоплением)
  • Feuchtigkeitsschäden (повреждения от влаги)

Также нужно сообщать о

  • Baustellenlärm (мешающий шум от стройки)
  • unangenehme Gerüche (неприятные запахи, проникающие в квартиру)

Как быстро надо сообщить о проблеме?
Wann muss ich dem Vermieter den Mangel melden?

Как только обнаружишь дефект.
Важно: Если ты не сообщишь о проблеме и возникнет косвенный ущерб, ты можешь быть привлечен(а) к ответственности за ущерб.

Как именно сообщить о проблеме?
Wie melde ich Wohnungsmängel am besten?

Лучший способ зависит от того, насколько срочно нужно решить проблему. Как правило, порядок такой: ты сообщаешь арендодателю о проблеме, чтобы он мог позаботиться о профессиональном ремонте (sich um eine professionelle Beseitigung kümmern). Делать это должен именно он, т.к. в противном случае счет должен будешь оплачивать, скорее всего, ты. По принципу: кто заказывает, тот и платит (nach dem Prinzip: Wer bestellt, muss auch zahlen).

Однако есть и исключения из этого правила: в случае неотложной ситуации (bei einem akuten Notfall), такой, как прорыв водопроводной трубы (der Wasserrohrbruch), необходимо принять незамедлительные меры. Тогда следует попытаться немедленно связаться с арендодателем или домоуправлением (die Hausverwaltung) по телефону. Если дозвониться до кого-либо невозможно, следует вызвать службу (der Handwerkernotdienst) самостоятельно.

Всегда можно сообщить арендодателю о проблеме по телефону. Но лучше это делать также письменно (через электронное письмо, а лучше еще и обычное - по почте). Так можно будет доказать, что ты сообщал(а) о дефекте.

Тут можно подсмотреть форму для такого письма:

Все же иногда
Vermieter не торопится принять меры. Тогда с соответствующим уведомлением об этом мы имеем право требовать снижения арендных платежей.

Тут можно найти соответствующий ситуации формуляр.

Mögen alle Wohnungen Mängelfrei sein!