Формат видео как способ поделиться информаций знаком студентам даже больше, чем преподавателям. Сложно найти подростка, который не записывал сторис или рилс. Видеоконтент превратился из повествования о событиях в жизни в источник дохода и механизм продвижения личного бренда. Предлагаю посмотреть на видеоформат не только с точки зрения методического инструмента преподавателя, но и охватить перспективу студента развивать персональный имидж и формировать необходимые умения для самореализации.
Тренды обучения в высшем образовании в России
Идеальный студент 21 века - обсуждаемый вопрос среди участников образовательного процесса. Понимание необходимости перемен вынуждают пересматривать привычные стандарты, меняться и адаптироваться к условиям рынка труда, как главного заказчика будущих сотрудников.
Университеты, образовательные издания анализируют окружающие реалии и стараются подобрать универсальную формулу образования для сегодняшнего поколения, которая будет приносить результаты, а не демонстрировать формальность.
В таблице ниже представлены мнения четырех изданий и учреждений об образовании 21 века.
Несмотря на разнообразие предположений мы видим пересечения, и сформулируем главные тенденции:
- Практико-ориентированный подход
Программа обучения формируется задачами рынка. Вначале рассматривается функционал студента как будущего сотрудника компании, определяется ряд компетенций необходимых для выполнения рабочих обязанностей. После проведенного анализа изменения вносятся в учебную программу. Важно отметить, что сама по себе программа - не гарант следования тренду. Предполагается, что полученные знания студент сможет сразу отрабатывать на практике. Это позволит не только лучше подготовить обучающихся к ожиданиям работодателя, но и поможет определить желание обучаться на выбранном направлении на раннем этапе. С последующем выбором другой дисциплины.
- Поддержание социальных сетей, развитие личного бренда
Присутствие в социальных сетях помогает настроить общение, обзавестись нетворкингом и транслировать идеи и позиции среди подписчиков. Просмотр социальных сетей кандидатов влияет на мнение HR в пользу приглашения на собеседование. А ВУЗы используют социальные сети для привлечения абитуриентов и канал общения и создания комьюнити. Несмотря на распространение соцсетей, не все аккаунты пользуются популярностью в равной степени. Поддержание активности и распространение популярного контента тоже навык 21 века, который осваивается как преподавателями, так и студентами.
- Новые методики обучения, студент как активный участник процесса
Студент больше не занимает пассивную позицию. От него требуют вовлеченность и самостоятельность в организации учебного процесса. Это с одной стороны, дает долгожданный выбор с учетом интересов, с другой стороны, добавляет ответственности и развития навыков самодисциплины.
Здесь же вспоминаем и о свободе студента в выборе дисциплин, учитывая потребности и детальное изучение предмета с переложением опыта овладения другими дисциплинами.
- Применение современных технологий
Следование требованиям мира находит отражение в учебных реалиях. Навык работы с компьютером уже не плюс, а обязательное условие в работе. Перед ВУЗами стоит задача не только самим научиться использовать технологии, но и сформировать программы, которые помогут дать необходимые навыки студентам.
- Перестройка ценности и значения высшего образования
Образование по-прежнему - этап жизни, только теперь оно не ограничено установленными рамками, и студентом может стать каждый, вне зависимости от возраста. Положительный эффект глобализации помогает получить образование, не выходя из дома. Сравнить подходы учреждений, выбрать для себя методику.
Перестройка образования требует создания инструментальной базы, выхода за рамки привычных форматов. И если преподаватели научились использовать видеоконтент, то ценность создания собственного видеоматериала студентами пока остается без внимания. Далее расскажем в чем польза видеостудии в ВУЗе для студентов.
Видеостудия как инструмент формирования навыков студентов
Рассмотренные выше тренды затрагивают не только образовательные институты. Меняется и требования к самим студентам. Им также как и преподавателям предстоит выйти из зоны комфорта и столкнуться с новыми реалиями.
Мы считаем, что студия видеозаписи - инструмент, который позволит студенту адаптироваться к новому формату и поможет:
- развить личный бренд и сформировать имидж;
- снять страха и стеснение, раскрепоститься;
- развивать грамотную устную речь;
- презентовать себя и достижения;
- проходить этапы создания проекта от идеи до реализации.
В таблице ниже показываем взаимосвязь трендов, навыков студентов и как видеостудия развивает навыки.
Предоставив студенту доступ к профессиональной съемке видеоконтента, помогаем формировать у студентов необходимые навыки и даем конкурентное образование. Далее расскажем, какие форматы съемок используются в видеоконтенте и в чем преимущества студии Джалинга перед другими типами съемок.
Современные решения в видеопродакшн - Джалинга
Форматы съемки видеороликов создаются и пересматриваются чуть ли не каждый день. В интернете публикуется видеоконтент, снятый как на профессиональное оборудование, так и на смартфон.
Среди форматов учебного видео используются:
- Скринкасты
Это запись видео с экрана. Делается самостоятельно даже в домашних условиях. Используется также гибрид записи “говорящей головы” спикера с подготовленными слайдами презентации.
- Анимационные видеоролики с графическим дизайном
Не требует в кадре человека, но предполагает профессиональные навыки видеомонтажа. Звук записывается отдельно и повествует идеи в видео.
- Учебный курс со спикером
Как замена классической лекции, но в записи и с дополнительными преимуществами. Снимается в локациях в зависимости от бюджета и численности команды продакшена.
Выделяют:
- запись лекции и преподавателя с доской и с камерой
- съемка в студии с использованием хромакея (добавление графики и фона на этапе постмонтажа)
- студия Джалинга, в которой лектор и слайд совмещаются в одном кадре без дополнительной постобработки.
Технология Джалинга создавалась под образовательные цели и задачи, предполагая быстрый и интерактивный формат съемки.
Преимущества студии Джалинга:
1. Возможность самостоятельно записывать образовательный контент: не нужен оператор, режиссер, технический специалист, монтажер. Монтаж сводится к склейке удачных дублей. Спикер не зависит от других людей - он самостоятельно может включить студию, сделать запись и сразу получить готовый файл.
2. Продукт профессионально выглядит, с ним приятно работать
Первое впечатление, когда человек видит студию - "технологии будущего"
3. Интерактивность: спикер находится внутри презентации и может управлять ее элементами (двигать, увеличивать, уменьшать, писать, рисовать на сенсорной доске)
4. Экономия времени при создании контента, нужно только подготовить презентацию и загрузить ее в нашу программу. При больших объемах производства это очень ценно, в среднем производство 8-часового курса получается в 4 раза быстрее.
В 2023 году технологии Джалинга используются в известных ВУЗах, онлайн-школах и корпоративных университетах. А удобство работы в студии отмечают и преподаватели, и студенты.
Резюмируем
Высшее образовании в России уже начало меняться и продолжит это делать в ближайшем будущем. Практико-ориентированный подход, связь бизнеса и образования, применение социальных сетей и забота об имидже затрагивают как преподавателей, так и самих студентов, требования к последним также сильно изменились.
Соответствовать новым стандартам поможет собственная видеостудия, как инструмент создания личного бренда, оттачивания навыка самопиара и подготовки проектов. Установка технологии Джалинга на базе университета откроет постоянный доступ студента к самореализации и совершенствованию навыков будущего.
Узнать больше о технологии Джалинга можно на сайте. Но мы считаем, что посмотреть видеоролик лучше.
Автор:
Александра Репникова