А знаете ли вы, что организацию могут оштрафовать за несоответствие времени работы, указанного на вывеске❓️
Да, и такие прецеденты есть.
👉Например, пришли вы в магазин, а двери закрыты, хотя на вывеске указано, что время открытия - с 10 часов. Конечно, если это разовый случай, то ничего страшного не произойдёт. Но если нарушение графика работы происходит систематически, то посетитель, недовольный таким обстоятельством, может написать жалобу в Роспотребнадзор.
Особенно часто такие нарушения имеют место в маленьких организациях, где работает всего несколько человек.
➡️Один из таких случаев произошёл с нашим клиентом. Он обратился к нам за консультацией.
У Михаила была мастерская по ремонту обуви. График работы, указанный на вывеске - с 10.00 до 17.00. Работал он один. Периодически Михаил задерживал время открытия. Мог прийти и на час, и на два позже. И все бы ничего, но попался ему дотошный клиент. В один из дней Михаил, как обычно, задержался. У двери его ждал мужчина, который явно нервничал и торопился. Он начал предъявлять претензии, что его права как потребителя нарушены. Мастерская должна открываться в 10.00, а он вынужден был прождать 40 минут и его планы на весь день из-за этого нарушились. Михаил, не видя в своем опоздании ничего особенного, пошёл на конфликт с клиентом. Дело закончилось тем, что мужчина подал жалобу в Роспотребнадзор. Была проведена проверка, и Михаила, как индивидуального предпринимателя оштрафовали на 1000 р.
Разъяснения юристов
На консультации мы разъяснили Михаилу, что его клиент прав. Имело место нарушения Закона "О защите прав потребителей".
В соответствии с законом, организации должны открываться вовремя, согласно указанному графику. Если они этого не делают, то получается, что информация о времени их работы недостоверна. А это считается административным правонарушением.
За него предусмотрены штрафы:
✅️Для организаций - от 5000 р. до 10000 р. Для руководителей от - 500 р. до 1000 р.
✅️Для ИП - от 500 р. до 1000 р.
👉Следует отметить, что так просто Роспотребнадзор не будет рассматривать жалобу. Заявителю необходимо доказать, что он предпринимал попытки урегулирования конфликта с организацией. В нашем случае клиенту удалось добиться желаемого результата и наказать индивидуального предпринимателя.
Что же делать в таких ситуациях❓️Ведь бывают причины, в связи с которыми вовремя не удаётся открыть магазин или туже самую мастерскую. Например, пробки, проблемы со здоровьем или другие непредвиденные ситуации.
Выход такой. На вывеске можно указать режим работы следующим образом:
в конкретные часы:
✔️ только по записи;
—✔️пн-пт с 10 до 20 часов, сб-вс по предварительной записи.
Несмотря на то что штрафы минимальны, может сложиться довольно неприятная ситуация. Поэтому компаниям следует придерживаться режима работы. А для того чтобы обезопасить себя, следует прописать график работы, как указано выше.
Были ли подобные ситуации в вашей жизни❓️
Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на наш канал! Если понравилась статья, ставь лайк👍