Найти в Дзене

Frank Duval. Touch my Soul. Лучшее средство от нервов

Здравствуйте.

Альбом Touch My Soul немецкого музыканта Франка Дюваля на мою персональную планету поступил окольными путями. Находясь на соревнованиях в Астрахани в 1989 году, я зашёл в тамошнюю студию звукозаписи: вдруг чем-нибудь интересным разживусь. Увидел в каталоге свой любимый Laid Back с альбомом See You in the Lobby и затрясся от нетерпения, как пациент под бор-машиной Антона Семёныча Шпака.

На вторую сторону той бобины мне предложили записать "новый концерт Дюваля. Они у него все на одно лицо, как блины, но мелодичные". Я на всякий случай, чтобы показать глубокое знание вопроса, спросил - "А запись с лазера?" и получил достойный ответ: "С бластера!". Так у меня появился этот великолепный альбом.

Франк Дюваль выпустил свою десятую студийную работу в 1989-м году, когда ему было уже 49 лет. Будущий композитор, певец, дирижёр, продюсер, клавишник, аранжировщик, поэт-песенник родился в Берлине 22 ноября 1940 года.

Одна из самых красивых мелодий, когда-либо услышанных мной - заглавная, открывающая альбом - Touch My Soul.

16 лет (а мне было тогда именно столько) - самое время для любовной истомы, когда нужно или зарыться головой в подушку, не понимая, что происходит, или наоборот, бесконечно вращаться вокруг своей оси, как собака, гоняющаяся за блохой, засевшей в её хвосте. Франк Дюваль со своими альбомами как нельзя лучше подходит к такому состоянию.

Мне всегда импонировала музыка Дюваля неторопливостью и умиротворением. Роскошная инструментальная пьеса Avedana
дышит спокойствием реки на рассвете. Если бы меня попросили набросать идеи для сценария к видеоклипу, он получился бы примерно следующим. В студии сидят сонные музыканты: зевающий гитарист; приснувший клавишник; отвечающий за ритм-секцию - подрёмывает, положив голову на усилитель. Но ровно посередине произведения гитара взрывает эфир, и все на пару минут взбадриваются. А к финалу - снова храп.

Музыка Дюваля - неповторимый симбиоз эстрадно-симфонического оркестра, арт-рока и электроники. В Германии, где он считается королём композиторов, пишущих для кино, есть поговорка: гангстерский фильм только тогда становится хитом, когда музыку к нему пишет Франк Дюваль.

Композиция And At The End Of Every Street местами напоминает Pink Floyd примерно того же периода, конкретно - альбом A Momentary Lapse of Reason 1987-го.

Children Of Our Time, практически образец хорового стадионного рока 80-х - одна из наиболее скоростных песен, если можно так выразиться по отношению к музыке Дюваля.

За свою долгую карьеру Дюваль стал любимцем немецких музыкальных критиков: "Его мелодии похожи на прекрасный сон, они идеально передают романтический восторг и способны растрогать любого", - писали о музыке Дюваля. А ещё он - кумир нескольких поколений. Запишите меня, пожалуйста, в список его поклонников. И послушайте этот красивый альбом. До встречи.

Предлагаю обратить внимание на мой канал "Голос из закрытой коробки". В коротких постах делюсь с читателями своими мыслями об окружающих вещах и явлениях.

О других романтиках на этом канале: