Здравствуйте.
Кто-нибудь из вас встречал в жизни аудиокассеты Monroe? Это не реклама, скорее напротив. Слышали бы вы, как жутко эти кассеты временами визжали в магнитофоне! Чужие в одноимённом фильме, когда их мочила Эллен Рипли, издавали более интеллигентные звуки. Назгул со своим душераздирающим визгом из "Властелина колец" - жалкая пародия.
Конечно, не настолько было всё плохо. Может, мне просто не повезло с конкретным экземпляром. Тем более, что именно на этой аудиокассете я впервые услышал два альбома Криса де Бурга, об одном из которых сегодня пойдёт речь.
1 июня 1986 года была выпущена эта пластинка, 8-я студийная работа ирландского музыканта Криса де Бурга (настоящее имя - Кристофер Джон Дэвисон), родившегося в Аргентине в семье британского дипломата и ирландской секретарши. Работа получилась лёгкой и светлой, не зря пластинка названа Into the Light. Если при отбытии на необитаемый остров в моём рюкзаке останется немного места, положите в него и этот CD, вдруг там будет электричество, а плеер я возьму свой…
Альбом достиг второго места в британском хит-параде. В американском чарте The Billboard 200 диск занял 25 место. В его записи участвовало полтора десятка музыкантов разных специализаций, в том числе достаточно известных. Например, саксофонист Гари Барнакл сотрудничал, кроме прочих, с такими звёздами мировой сцены как Тина Тёрнер, Элвис Костелло, Фил Коллинз, а басист Джон Гиблин - с Питером Гэбриелом, Энни Леннокс, Полом Маккартни. Бэк-вокалистка Кэрол Кенион пела вместе с Duran Duran, Pet Shop Boys, Pink Floyd, Роджером Уотерсом... Одним словом, в исполнительском смысле Into The Light безупречен.
Нахожу в этой музыке следующую особенность. Есть музыканты, песни которых мы можем петь под гитару, хором или просто в ванной с резиновой уточкой или в огороде с тяпкой, когда имеется соответствующий настрой. Я знаю немного песен Криса де Бурга, которые так можно исполнить. А вот подпевать маэстро я могу сколько угодно, особенно если учесть, что слышал все эти композиции десятки раз, пусть давно, но они всё равно не забылись.
Визитная карточка Криса де Бурга - бесспорно, Lady in Red. Рассказывать истории, сколько раз под неё были танцы с девочками, девушками, женщинами и бабушками совершенно глупо, потому что таких у каждого найдётся немало. И вещать о её бессмертии и красоте - только вызывать неприязненные улыбки и взгляды, устремлённые в потолок со словами "О нет, хватит уже!" Скажу только, что песня заняла первые места в десятке стран, в том числе в Великобритании, а сразу в нескольких хит-парадах США попала в первую тройку лидеров.
Сам автор-исполнитель в одном интервью сказал о ней так: "Эта песня не посвящена никакой конкретной женщине. Это просто фантазия. Во многих своих песнях я пою о каких-то впечатлениях. Lady in Red - о красивых отношениях между мужчиной и женщиной, любви, и она не только о женщине, она и о мужчине тоже. Меня также часто спрашивают, не ревнует ли моя жена к этой самой "леди в красном". Нет, не ревнует, потому что она знает, что я пою для людей и о людях".
Одна из наиболее энергичных и позитивно звучащих песен альбома, Say Goodbye To It All, содержит в своём начале ссылку на более раннюю композицию де Бурга Borderline и является её продолжением. В одной говорится о том, как молодой человек покидает свою любимую и отправляется на войну:
Не позволяй уйти, я хочу знать,
Что ты будешь ждать меня до того дня,
Когда не будет никакой границы, никакой границы,
Никакой границы, никакой границы...
А во второй -
Много лет прошло с тех пор, как я покинул её на границе,
И как она нашла меня, я никогда не узнаю.
Но мы решили здесь и сейчас
Попрощаться со всем".
Ещё одна композиция, Fatal Hesitation, выпущенная синглом, сумела достичь 44 места в британских чартах и оставалась там в течение четырёх недель.
Совершенно явственно в голове возник тёмный дискотечный зал, захватанные руками зеркала, не самый чистый пол и звучащая в нём великолепная One Word. Да-да, она там играла, когда я был пацаном. И сразу возникает вопрос: а как же мы под неё танцевали? Не могу понять. Скакать будто кони, забывшие, что они стреножены - как под итало-диско или Modern Talking... Вряд ли. А для медленного танца быстровато, не находите? В общем, не соображу.
Трогательная песня For Rosanna была посвящена двухлетней дочери Криса. К слову, Розанна в 2003 году победила на конкурсе "Мисс мира".
Последние три композиции альбома объединены в одно целое: сначала идёт задумчивая The Leader, затем - быстрая и с приятным гитарным соло The Vision, и всё логично завершается песней-вопросом: What About Me? Примерно так: "Пришёл лидер. Началась битва. Реки стали красными от крови врагов. Мы победили, но наша земля в огне. И когда стихнут последние звуки битвы, я спрошу: как насчёт меня, и вас, и тех, кого мы любим?". По-моему, отлично получилось. Как и весь альбом.
...Являясь автором этой публикации, нарушу некоторые правила и сделаю себе (надеюсь, и вам) небольшой подарок в виде бонус-трека, вошедшего в предыдущий альбом исполнителя Man On The Line. Всё оттого, что как раз после песни High On Emotion, которую я услышал с месяц назад, мне вспомнилась та старая кассета и нахлынули те же самые эмоции, которыми захотелось поделиться.
Музыки так много, что всю никогда не переслушать. И необязательно выходить на сцену в драных джинсах со всклокоченными волосами или в гриме, имитирующем безжизненного робота. Кто-то умеет нас расшевелить и в приличном костюме, но с глазами, своим блеском проникающими до самого дна каждого, сидящего в зале. Глаза Криса де Бурга мне всегда казались особенно лучистыми. Не знаю почему. До встречи.
Предлагаю обратить внимание на мой новый канал "Голос из закрытой коробки". В коротких постах делюсь с читателями своими мыслями об окружающих вещах и явлениях.
О других альбомах на этом канале: