Здравствуйте.
Тем летом для меня не было более любимого и с таким же наслаждением прослушиваемого альбома. К 1995-му году этот норвежец каждому человеку, уважающему красивую и гармоничную музыку, уже успел доказать, что состоялся как вокалист. Мортен Харкет, не всем тогда ещё знакомый своим именем, но каждым звуком голоса способный растопить лёд зашедших в тупик отношений или подогреть масло зарождающихся чувств, выпустил первый англоязычный сольный альбом Wild Seed (до этого был ещё один на родном языке). Группа A-Ha с 1985-го по 1993-й годы записала 5 важнейших альбомов и совершенно честно нашла в себе силы самораспуститься на длительный отпуск (следующий альбом трио появится лишь в 2000 году). Wild Seed, выпущенный 4 сентября 1995 года, летом 1996-го стал моей главной музыкой. Каким-то особым теплом от него веяло на каменистых пляжах нашего студенческого лагеря неподалёку от Туапсе, и я не замечал ни нефтяных пятен, то там, то сям набрызганных на вылизанные морем булыжники, ни головной боли, доставляемой по утрам домашним вином, обильно сдобренным для крепости димедролом и любезно продаваемым накануне местной бабулькой доверчивым студентам. С этими двенадцатью песнями я просыпался и засыпал.
Обладатель голоса в 5 октав и признанный в середине 80-х лучшим вокалистом Европы, Мортен был вторым ребёнком из пяти в семье главного врача госпиталя и школьной учительницы. Несмотря на то, что Харкет является поп-исполнителем, огромное впечатление на него в детстве и юности произвели именно рок-исполнители, такие как Uriah Heep, Джими Хендрикс, Queen, Дэвид Боуи.
Альбом Wild Seed стал первой работой Мортена, где он был основным автором музыки и текстов. Эта работа явилась важной вехой в его карьере. Альбом продержался в национальном хит-параде Норвегии 12 недель, заняв первое место, и попал во многие европейские чарты. Его открывает красивейшая A Kind of Christmas Card.
Продюсером альбома стал Кристофер Нил, работавший ранее над альбомом A-Ha 1990-го года East of the Sun, West of the Moon, а также известный своим сотрудничеством с такими прославленными музыкантами как Бонни Тайлер, Селин Дион, Шер, Хосе Каррерас, Лео Сейер, Пол Янг, Род Стюарт, The Moody Blues и другие.
Одной из наиболее успешных песен во всём сольном творчестве Мортена Харкета стала Spanish Steps.
Песня с политическим подтекстом Brodsky Tune - это переложение стихотворения русского поэта Иосифа Бродского Bosnia Tune. Исполнитель делился: "...Я написал эту песню во время войны на Балканах. Вообще-то у меня есть одно правило - не касаться в музыке политики. Я нарушил это правило. Основанием для этого стали мои внутренние убеждения... Я имел счастье пообщаться с Бродским и просил разрешения сделать песню на это стихотворение. Идею он одобрил. Я записал песню и он ее послушал. Я не ожидал, что ему понравится. Он человек старшего поколения, наверняка любил другие стили. Но он благословил песню. И я был счастлив. Альбом вышел в сентябре 1995 года, а через несколько месяцев Бродского не стало".
Пока ты наливаешь свой скотч,
Давишь таракана или проверяешь свои часы,
Когда твоя рука поправляет твой галстук - гибнут люди...
А Los Angeles - одна из самых лиричных в альбоме.
В альбом не случайно вошла также ещё одна серьёзная песня East Timor. Мортен Харкет известен как борец за освобождение угнетённого народа Восточного Тимора, который в течение 25 лет жил под диктатом Индонезии, игнорируемый ООН и всем миром. Эту песню Харкет исполнил 11 декабря 1996 года на вручении Нобелевской премии мира, которую благодаря в том числе его стараниям получили Жозе Рамуш-Орта и Карлуш Белу за усилия по справедливому и мирному разрешению конфликта в Восточном Тиморе.
Похороните моё сердце в Восточном Тиморе
В коралловом песке на золотых берегах
Где похоронены те, кто жил своей жизнью...
Пожалуй, самая пронзительная на альбоме - Lay Me Down Tonight - также исполнялась Харкетом на норвежском языке, и другой ритм незнакомой речи придаёт ей особый шарм: Vuggevise.
Финальную точку в альбоме ставит кавер на композицию известной британской софт-рок группы 10 CC - Ready to Go Home. Она изначально была написана одним из участников 10 СС Грэмом Гоулдманом в 1991 году после смерти его отца и звучала так.
Ну а теперь - сам альбом и непредаваемое чувство вечного лета, радости и надежд. Этот CD имеется в моей коллекции и предназначен специально для тех минут, когда особенно необходимо взять себя в руки, справиться с тоской и включить где-то глубоко внутри солнце. До встречи.
Читайте и слушайте на этом канале: