Найти тему

Сказ о том, как Москвич возродили

Москвич 2140 яндекс картинки
Москвич 2140 яндекс картинки

О новом Москвиче.
И о старом.
Что мы имеем?
Вернее, что мы имели.
А первым нашим семейным автомобилем был Москвич 2140. Купил я его с хорошим пробегом, с неблизким годом выпуска, с далеко не вторыми руками. Хорошая была машина. С кузовом белого цвета, и серым цветом салона. Несмотря на возраст и пробег она была с крепким кузовом, без присутствия заметных очагов коррозии, с набором мелких неисправностей, но движок, коробка и задний мост чувствовали себя неплохо, что в данной ситуации чуть ли не главное.
Чем он был хорош. Ел любые масла, любую тормозную жидкость, первый год система охлаждения не получала ничего цивильного, только вода из-под крана. Заряженный под 92-ой бензин, он с неохотцей, но кушал и 76-ой. Поставишь зажигание попозже, "пальчики" при разгоне постукивают, а потом успокаиваются и потеря мощности незаметна. Славился своей ремонтнопригодностью. Я, до этого ремонтировавший лишь утюги, выпускавшиеся до моего рождения, на этой машине сам ремонтировал все, что в ходе ее эксплуатации ломалось. Ремонтировал карбюратор, генератор, механизм приключения передач, клепал сам тормозные колодки, ремонтировал шаровые опоры и рулевые наконечники (не просто менял, но и ремонтировал, продавались ремкомплекты для них). Сам по отвесу регулировал развал и по специальной линейке устанавливал схождение колес. Один раз выпрыгнувший из кустов размером с ишака пес, поверг меня почти в состояние комы. Сам пес остался жив. А вот бампер, решетка радиатора, сам радиатор, крыльчатка вентилятора и стекло левой фары приказали долго жить. И что же? Ничего не покупал. Радиатор запаяли. Стекло переклеили. Бампер и решетку от каких-то других Москвичей приспособили. Нашел все у знакомых. Бампер жалко. У меня был красивый, большой, пластиковый, а стал из оцинкованного профиля. Крыльчатку как-то сам сконструлил на старом фланце.
Ни разу нигде не застрял. Было раз, выезжал из деревни, дорога нечищеная, снег на лобовое стекло вылез. Но все равно выехал. Притом резина была старая и лысая. Колеса ни разу не балансировал.
Это хорошо?
Вряд ли!
Но меня все в то время устраивало. Мы любили эту машину всей семьей. Садились всей семьей вечером и ехали просто покататься и поболтать. Благо в то время бензина 76-го можно было бочками покупать за копейки у водителей грузовых машин.
Что я имею? Хороший паркетник. Пока всем меня устраивал, может быть, кроме страховки ОСАГО и налога. Но пошел тринадцатых год. Первым сдался аккумулятор. Тринадцать лет проработать - это подвиг! И пошло, и поехало, и полетело. Весь год деньги трачу только на ремонт паркетника. Хотел бы я его поменять на тот мой старенький любимый нами Москвич. Нет, конечно. Даже с доплатой не поменял бы. Да и на что-то новое менять не хочу. Боюсь таких машин уже не делают. Потихоньку буду его ремонтировать.

Москвич 3 яндекс картинки
Москвич 3 яндекс картинки

А вот теперь немного о новом Москвиче. Так как все-таки сказ о нем.
Я, как один из немногих, все-таки очень жалел о том, что не удалось Лужкову сохранить отечественную марку. Да и не нужна она была в то время никому. И слух о том, что отечественная марка автомобилей возрождается, меня сильно порадовал. Было такое дело. Однако, проследив за новостями, узнав его цену, я понял, дурак я был, что радовался. Никому эта марка и сегодня не нужна. Никому не нужно возрождение нашего автопрома. Никто даже 1/512 частью своего ума не думал о том, чтобы предоставить доступный для большей части населения нашей страны отечественный автомобиль.
Есть мнение.
Это мое мнение.
Я не считаю его истиной, а всего лишь мое предположение.
Не надо расстраиваться по поводу отверточной сборки китайской машины в помещениях города Москвы, не нужно следить за ценой и обсуждать ее. Никто и не думал пускать этот автомобиль в широкую продажу. Нет, он, конечно, будет в продаже, и единицы его будут покупать (для коллекции, на спор или для смеха), но изначально он предназначен не для простого жителя России.
Насобирают их вагон и маленькую тележку и поедут эти, так называемые, Москвичи за бюджетные, то есть наши с вами деньги по всевозможным бюджетным организациям. Будут пересаживаться наши госслужащие со стареньких иномарок на новые «отечественные» внедорожники.
Забьют все гаражи, накачают бумажники те, кто это затеял и прикроется очередная лавочка по освоению бюджетных средств. Никто ничего своего разрабатывать не станет. А мощности, где они собираются, будут проданы тем же китайцам или Рено одумается и вернется.
Хотел о новом написать, а получилось, что больше о своем старом Москвиче написал. Да, если правда, и не хочется больше ничего о нем о новом говорить. Если, когда и возродиться Москвич, то боюсь, уже не в моей жизни.

Авто
5,66 млн интересуются