Есть на Ютубе выпуск. Для меня - тяжелый.
Это история переводчицы Маши, которая съездила на Донбасс. Нет, совсем не за тем, чтобы узнать правду. Объективную правду. У нее была своя, субъективная, правда, как и у многих людей идеалистического толка из ее окружения, людей с хорошим образованием, которые "за все хорошее против всего плохого". Превью опубликовано так:
История переводчицы Маши и перемена ее взглядов на события этого года. Маша, по сути, до недавних пор разделяла самый распространённый на сегодняшний день вид либерализма: «за все хорошее против всего плохого». Человек искренний и очень добрый, не интересующийся геополитикой, она вполне обыденно и привычно верила любым источникам информации, кроме новостей и заявлений от собственного государства. Удивительным образом к кардинальной смене точки зрения Машу подтолкнула работа… с американцем, Джоном Марк Дуганом, который освещал события на Украине.
Итак: переводчица Маша ходила на митинги за свободу слова. Расстраивалась, что в России не "как в Европе". Переживала за Навального, возмущалась размерами коррупции. Конечно, Маше 41, и она не знает, что такое отсутствие свободы слова, потому что у нас этой свободы - перебор, на мой взгляд. До прошлого года все говорили всё. Ну, может, на телеканалы не пускали, но кто смотрит этот телевизор с этими дурацкими новостями и ток-шоу? "Вся правда" (как меня бесит это словосочетание) в интернетежы... И то... Кого там, в зомбоящике, только не было: и я сейчас не про артистов, ныне эмигрировавших, я про политологов.
И вот в какой-то момент Джон (которому не дают свободно высказываться у себя на родине) попросил Машу сопровождать его в поездке на Донбасс в качестве переводчицы. Маша боялась туда ехать, она была уверена, что русских, Россию, там ненавидят. Прямая речь: "И вот эти люди в Мариуполе, дома которых разрушены, квартиры которых сожжены... вот это говорят..." Что говорят? Что украинцы разрушили их дома. Что украинцы убили их родных. Что украинцы использовали женщин и детей в качестве живого щита. Не русские. Украинцы. Маша пытается рассуждать и понять, почему же Украина - не Бельгия, где есть Нидерландская культура с официальным языком, есть французская культура, есть даже немецкая сторона. А Украина, оказывается, не может, как в Бельгии, хоть и стремится в Европу. Примечательно, что Маша, например, до того, как стала работать по Донбассу, не слышала издевательского высказывания Петра Порошенко про детей на Донбассе, про то, что они вместо школы будут сидеть по подвалам. Порошенко это сказал 1 июня 2018 года. Не знаю, как на Украине, но в СССР и в России это День защиты детей. Как говорится, с особым цинизмом.
Мне страшно, когда Маше удивительно, что люди обнимали ее и говорили: "Как здорово, что вы здесь". "Меня, русского человека", - добавляет Маша... Подобные уточнения - важные триггеры. Она привыкла считать себя неполноценной, потому что она русская. Она привыкла считать себя виноватой, потому что она русская. Хорошо работает либеральная пропаганда. И ни о какой свободе слова говорить не приходится. Я уже не первый раз встречаюсь с этим: я не слышал/а, не знал/а и так далее. Помню, один оппонент в комментариях страшно удивился, что знаменитая кричалка "Слава Украине - героям слава" - фашистский лозунг, принятый в дивизии СС "Галичина", что "Украина понад усе" - это калька с "Германия превыше всего". Но фашисты же в России, ага. А там просто свободолюбивые люди, расстреливающие собственную неугодную территорию... Вместе с людьми - детьми, женщинами, стариками...
Теперь Маша читает свои бывшие источники информации для интереса, и не веря ни единому слову. Просто для полноты информации. Как и я. Иногда даже не без интереса. А еще она получает ушаты хэйта. Как говорится, добро пожаловать в ряды "проплаченных путинистов"))
И еще. Сама Меньшова, оказывается, не совсем понимала, что же происходит на Донбассе. Блин, ну как вы умудряетесь-то, господа хорошие? Это же так легко: найти людей оттуда и спросить обо всем. Ведь не рядовые события происходили в 2013-2014 годах. Для меня было еще тогда важно понять, что случилось, что происходит...
В общем, посмотрите. Хорошее получилось интервью. Но тяжелое.