Найти в Дзене
Простые люди - Сибирь

Если муж оказался вдруг...

Очень многое в жизни человека зависит от удачного брака. Счастливые супружеские пары легче переносят невзгоды и трудности, которые, хотим мы или нет, обязательно случаются в жизни. В счастливых семьях, как правило, растут спокойные и счастливые дети.

Ах, если бы все браки были счастливыми! Но, увы и ах, не всем и не всегда везёт в супружеских отношениях.

Я не буду останавливаться на семьях пьющих, семьях с неверными мужьями или жёнами. Всё-таки, такой брак при нежелании терпеть, можно расторгнуть.

А как быть, если обнаружилось, что супруг или супруга страдают психическим заболеванием? Как жить с таким человеком? И разводиться, вроде, неэтично, и существовать рядом опасно.

Фото mygermany.live
Фото mygermany.live

... Давно это было в 70 - 80 годы. Жила у нас одна такая семья. Муж, жена и сын.

Муж работал на флоте, тогда у нас ещё был быстроходный флот. Он был, кажется, сменным капитаном на пассажирском теплоходе класса " Ракета". Жена преподавала в школе.

Сынок у них был больной ДЦП. Мать с ним очень много занималась, возила по врачам, учила сама. Он закончил заочно библиотечный техникум, и был принят на работу в школьную библиотеку вторым библиотекарем. Но работать за него приходилось, в основном, матери, поскольку у него было плохо с координацией, руки плохо слушались, ходил с трудом.

Одним словом, доставалось ей, и своя работа, и за сына. Она очень хотела адаптировать его к внешней жизни, чтобы он не сидел один дома.

И совсем некстати, случилась новая беда. У мужа во время прохождения ежегодной медицинской комиссии, обнаружили психическое заболевание. До работы его, естественно, не допустили. Он долго лечился в психиатрической клинике. Потом его выписали, вроде, как состояние улучшилось.

Вот тогда и началась в их семье весёлая жизнь. Жена уговаривает мужа принимать таблетки, а он их выбрасывает. Он себя больным не считает.

Вообще-то, она и раньше замечала его странное поведение. Муж мог ни с того ни с сего замкнуться в себе и молчать месяц и больше, мог скандал устроить на ровном месте. Жена же считала, что это у него такой сложный характер.

После возвращения из клиники его состояние стало стремительно ухудшаться. Домочадцы жили, как на пороховой бочке. Больной муж мог среди ночи включить телевизор на полную громкость. Однажды пытался разжечь костёр на полу в комнате. Мог целый день сидеть и записывать что-то в толстую общую тетрадь, которую всегда носил с собой. Он не хотел мыться, бриться, чистить зубы. Если жена пыталась его уговаривать, начинал биться в истерике. Одним словом, много чего было.

Часто ей приходилось идти на работу после бессонной ночи.

Была у неё подруга, тоже учительница. Она одна ещё продолжала ходить к ним.

- Его надо куда-то определять. Так жить нельзя, - говорила она.

- Что ты! Это неудобно, это не по-человечески. Выходит, здоровый был - был нужен, а как заболел сдать его в дурдом? Я так не могу. -

Посещал больного наш местный врач невропатолог, тогда он у нас ещё был. До оптимизации медицины было далеко. Он тоже советовал изолировать больного человека, обещал посодействовать, написать направление и прочее.

И снова тот же ответ, - Нет! Я же учительница! У меня гуманная профессия. Мне неудобно! Что люди скажут? Я учу детей разумному, доброму, вечному, а сама буду от больного мужа избавляться? -

И она снова и снова уговаривала его выпить таблетки, помыться, побриться. Иногда ей это удавалось. Муж приводил себя в порядок. Она тогда ликовала, значит есть надежда, значит можно человека вылечить любовью и терпением!

Закончилась эта история очень печально.

У больного мужа случился страшный приступ агрессии. И почему-то главным врагом он для себя определил жену. Орудием возмездия послужила мясорубка. Обыкновенная такая, которая к столу прикручивалась, но тяжёлая.

Сын был дома, но что он мог сделать? Его потом с трудом вывели из состояния ступора.

После этого трагического события больного мужчину поместили в соответствующее заведение до конца его дней. Сына забрали родственники жены, но, говорили, что позже они определили его в специальный интернат.

В квартире при осмотре милиция обнаружила список лиц в общей тетраде, подлежащих, по мнению больного, уничтожению. Он его долго составлял, не раз редактировал.

Под номером 1 - всегда значилась жена.

Под номером 2 - её подруга, та самая учительница, которая советовала определить его в психиатрическую клинику.

Номер 3 - врач невропатолог.

Дальше ещё несколько имён, которые постоянно менялись: бывшие коллеги по работе, соседи, и даже некоторые певцы и артисты.

Так что, самое страшное не алкоголизм или неверность, есть вещи
куда страшнее!

Остаётся только посочувствовать от всей души семьям, где есть психически больной человек.