Сначала случилось ЧП с кораблем «Союз МС-22» и нам сообщили о попадании микрометеорита в систему охлаждения корабля, затем появились проблемы у грузовика «Прогресс МС-21».
И проблема возникла в той же системе - системе охлаждения. Не уж то опять микрометеорит?
Скорее всего, оба этих случая проистекают из технологических проблем производства на предприятиях «Роскосмоса».
Какие проблемы могут там быть? Корабль производится не одно десятилетие, и технология производства особо не менялась. Да - были изменения, но я думаю уж никак ни в системе охлаждения.
Она, скорее всего, в неизменном виде существует давно, и в этом, вероятнее всего, кроется главная проблема.
Все системы корабля разрабатывались с использованием выпускаемых в СССР материалов, изучалось как они поведут себя в космической среде, каков у них ресурс прочности - это и обеспечивало надежное функционирование корабля в заявленные сроки.
В нынешней рыночной экономике, скорее всего, производство многих из них было прекращено, а запасы предприятий не безграничны, и волей не волей пришлось перестраивать производство на доступные материалы и комплектующие.
Текущие происшествия, скорее всего, это следствие неудачного выбора материалов технологами, или возможно нарушение технологического процесса.
Тут ещё накладывается то, что уходят на пенсию кадры, которые ещё работали в СССР, а среднего поколения нет, приходят молодые и получается разрыв между поколениями, некому исправлять ошибки.
Опыт старших уходит, не все предается с технологиями - что-то просто не документировалось, а считалось, что это и так понятно и передавалось от наставника молодому специалисту.
С этим сейчас разбирается комиссия, и они наверняка сделают правильные выводы из сложившейся ситуации, а пока запуск корабля «Союз МС-23» в беспилотном режиме отложен до марта 2023 года.