При подготовке к разным самостоятельным и контрольным работам, ВПР и *ГЭ используются разные способы и методы. Раньше на уроках я использовала пятиминутки, сейчас похожее советую ученикам на индивидуальных занятиях
В чём суть? Рассмотрим на примере темы
"Синус,косинус,тангенс острого угла прямоугольного треугольника"
Для начала повторяется необходимая теория(это подготовительный этап, он обязателен):
- Треугольник, в котором есть прямой угол, называется прямоугольным
- Стороны прямоугольного треугольника, прилежащие к прямому углу, называются катетами
- Сторона, противолежащая прямому углу, называется гипотенузой
- Теорема Пифагора: А прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов
- Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе
- Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе
- Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему катету
Затем разбирается одна базовая задача, например
Какой способ более понятен и привычен, тем и решаем
Итак, пять минут на базовую задачу. Следующие пять минут на тренировку.
Для начала пробуем решить хотя бы одну похожую задачу
Практика показывает, что "решающий" ученик тратит на одну задачу менее 5 минут, поэтому вариант может состоять из 2-3 задач.
Ещё одна "пятиминутка".
А дальше снова тренировка. Можно включать уже задания двух типов
Третий тип задач. Снова та же схема. Разбор одной задачи, далее тренировка. Уже можно включать задачи трёх типов
Напоминаю, что условия задач взяты с сайта "Решу ЕГЭ", но решений этих задач на сайте пока нет
На сегодня всё!
До встречи!