Здесь замешаны приматские вещи, мы же с вами социальные животные, и уже на уровне биологии на протяжении миллионов тысяч лет у нас сформированы определенные условные рефлексы на эти цвета: что-то нас будет будоражить, и мы будем пускать слюну, это будет поднимать вкусовые рецепторы в нас. В. Степанова
Вероника Степанова - клинический психолог, кандидат психологических наук. Она стала известна своим ярким чувством юмора и умением доносить важную информацию о психологии простым и доступным языком на своем Youtube канале. Вероника лишена комплексов и табу, поэтому у нее есть видео на любые, даже самые пикантные темы.
Вчера она выложила видео "Психология цвета / Влияние цвета на человека / Страх цвета", ссылка на него будет в конце статьи.
Готическая культура - не подходи ко мне, я надел черный плащ. Я, видишь, какая ведьма, видишь, какая опасная женщина, я из ада. Ад - это что-то такое потусторонее: я черт, я темная сила. Не подходи ко мне: у меня черная помада, черные тени, плащ и черные ногти.
Я сделала подборку интерьеров, где преобладают цвета из видео Вероники. Я думаю, вам будет интересно посмотреть на себя и своих знакомых под новым углом и понять, какой цвет в интерьере вам действительно близок.
1.Мышиные цвета.
Обратите внимание - интеллектуальные люди, например, в университетах научные сотрудники, философы, типа, очень умные - они любят носить такие цвета: черный, серый, болотистый. Они выбирают такие "мышиные" цвета, потому что у многих есть страх цвета - человек боится выглядеть глупо, он боится выглядеть как тупой попсовый дурачок, и он всячески пытается сказать миру: "Я интеллектуальный человек, я доктор наук". В. Степанова
В премиальных дорогих интерьерах, действительно, никогда не встретится яркая цветовая палитра. Все цвета приглушенные, преобладает серо-бежево-коричневая цветовая гамма. Это связано с тем, что главное - высокое качество и экологичность материалов: натуральные мрамор, камень и дерево задают тон.
Например, интерьеры от итальянской фабрики Minotti - одного из законодателей моды во всем мире. Листайте вправо, чтобы увидеть все варианты.
Серый цвет - я такая очень утонченная натура, очень интеллигентная, совершенно никакая не пафосная, довольно аскетичная, правильная женщина или мужчина. В. Степанова
2. Красный.
Полностью надевать красный цвет - это очень эротично, очень агрессивно. Это очень страстный цвет. Этот цвет увеличивает наш пульс, это кровь, органы, это сердце. В. Степанова
Большое количество красного цвета в интерьере - для очень смелых натур. Нужно понимать, что в нем сложно отдохнуть и восстановить силы, поэтому лучше всего подходит для кухни и гостиной. И точно такой цвет нельзя использовать в детских комнатах.
Бистро часто используют красный цвет для того, чтобы ты зашел, быстро съел, немедленно, и ушел, потому что в красном цвете засиживаться невозможно. Он безумно будоражит, очень возбуждает. В. Степанова
Фобии.
Когда у человека происходит какое-то событие психо-травматическое в детстве, и там фигурировал очень ярко цвет. Например, чаще всего, это бывает красный. И в дальнейшем этот цвет вызывает страх. Например, в фильме Альфреда Хичкока "Марни" девочка боялась красного цвета. Было травмирующее событие, при котором она видела яркую кровь, как ее мама замочила мужика. Мама мочканула мужика, и эта кровь настолько впечатлила ребенка, что в дальнейшем сформировалась стойкая фобия этого красного цвета. То есть человек избегает надевать красную одежду, если он где-то видит этот цвет, он начинает вызывать панические состояния. В. Степанова
3. Кислотные и яркие цвета.
Кислотные цвета активно используют подростки и производители спортивной формы. Кроссовки, которые призывают к действию, поднимают и разгоняют энергию.
Истерички очень любят яркие цвета. Если вы видите женщину, которая надевает на себя платья: оранжевые с красным, ярко-желтым, это все аляпистое, то это, чаще всего, бывает безвкусно. Согласитесь. И это очень истерично. В. Степанова
Стоит отметить, что яркие цвета любят еще жители тропических стран, например, в Латинской Америке или Африке. Думаю, это обусловлено, ярким бэкграундом, окружающем людей с детства.
Хороший пример яркого и качественного дизайна является фабрика Edra. Она создает предметы не только яркого насыщенного цвета, но и совершенно умопомрачительного дизайна. Если вы истерик, не медлите :)
4. Желтый.
Это солнышко, тепло, что-то позитивное, легкое. В. Степанова
Желтый цвет действительно настраивает на позитив, но в большом количестве он может погрузить человека в инфантильное состояние. Думаю, многим знакомо чувство, когда начинает тошнить от сладкого, вот тут также.
5. Ярко-синий цвет.
Попытка привлечь внимание. Как хвост у павлина. В. Степанова
Также синий интуитивно выбирают люди, склонные к постоянству и надежности.
6. Голубой или светло-зеленый
Голубой или светло-зеленый - успокаивающие цвета. Это самые лучшие цвета для спальни. Если вы думаете, какой лучше выбрать цвет для спальни, чтобы он вас успокаивал, то это голубой цвет неба. Все хорошо, все замечательно, человек успокаивается. Именно поэтому детские садики, школы, поликлиники, больницы часто выбирают именно такой цвет, чтобы успокаивать своих подопечных. В. Степанова
7. Зеленый цвет
Зеленый цвет часто выбирают женщины и мужчины, которых рыжие-рыжие, огненно-рыжие волосы... Это что-то про здоровье, что-то про траву, аптеки часто используют зеленый цвет, что это здоровый образ жизни, что это цвет молодости, заряд бодрости и энергии.
8. Белый цвет.
Белый цвет невинности, открытости, цвет чего-то прекрасного, потустороннего светлого мира, рая какого-то, цвет невесты, цвет праздника, что впереди светлое будущее, что-то очень легкое, воздушное, невесомое. В. Степанова
Недавно я публиковала интерьер дома рэпера Канье Уэста и Ким Кардашьян, где было много обсуждений, насколько чисто белый интерьер подходит для жизни. Прочитать ее можно по ссылке.
Молочный цвет, по словам Вероники Степановой, ассоциируется со сгущенкой - чем-то сладким и приятным, поэтому его так любят пекарни и некоторые кофейни.
9. Черный цвет.
Черный цвет любят рокеры, любят интеллигентные люди, элита. Черный цвет - цвет траура, печали и депрессии. Черный часто любят люди, которые не хотят, чтобы к ним приближались. Он как бы отпугивает этим черным.
При этом всем, черный пользуется популярностью в интерьере, но, чаще всего, за пределами средней полосы России, где люди просто устали от серости.
Общая информация
Цвета могут вызывать неприятные телесные ощущения, как скрип чего-то стеклу. Человек видит цвет, и это может вызывать даже какую-то боль неприятную. Но это также может являться якорем, то есть что-то случилось когда-то, и человек сфокусировался и пронес это через всю жизнь. И этот якорь можно и нужно менять. В. Степанова
Если Вам была полезна эта статья, поддержите мой канал - поставьте лайк.
Если хотите заказать дизайн интерьера, декорирование или подобрать мебель на замену существующей, обращайтесь в студию дизайна Manana Design.
Полное видео Вероники Степановой смотрите ниже