Найти тему
Новая финская волна

ФИЛЬМЫ БЕЗ СЛОВ САМЫЕ ГОВОРЯЩИЕ ИЛИ ПОЧЕМУ ПЯТНИЦА 13 ЛУЧШЕ КОШМАРА НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ

Если предположить (утверждать не в моем стиле), что искусство это то, что вызывает в идеале гамму эмоций, сопереживание, вдохновляет или определённый род терапии, то произведение искусства, которое при минимуме средств смогло все это сделать является вершиной мастерства. Ну или в этом направлении. Именно поэтому я заявляю, что франшиза пятницы мощнее вязов. Посудите, можно сделать кучу фильмов о главном герое, который много шутить, говорит, это с пробелами сюжета может временами вытягивать. Однако сделать франшизу на том, что главный герой(да в фильмах ужасов бывает, что самый главный это не малолетний дебил, а необычный злодей) просто убивает всех и не говорит ничего за 10 фильмов? 

Да продолжения убили фильмы ужасов, это ещё в первом "крике" было сказано, но кто смог выжать из этого максимум? Пинкхэд из восставший из Ада? Простите, но 2я часть это прямое продолжение 1й, я не удивлюсь, что есть версия, где эти два фильма соединены в один, третья часть как салат, в который накрошили все подряд, если показать человеку куски, он подумает что это три разных фильма: один про сингбитов, другой про женщину с флешбеками о Вьетнаме, какая-то демоверсия "1917" её можно посмотреть и посмеяться, но пересматривать никто бы не решился, когда Вайнштейн купил права и начал снимать для DVD серию садомазо фильмов за 1 млн $ стало очевидно, что потенциал полностью загублен. Хэллоуин? А кто дожил до 3й части? Карпентер сам признавался, что не видел ни одного Хэллоуина после своего дебютного. Пила сложна тем, что если смотреть подряд все серии, то можно запутаться что в какой было, однако остановимся на первых 4 частях, чтобы наверняка. 

Начнём же! Фредди Крюггер, первый кошмар ужасен тем, что он снят как какая-то часть крестного отца(с такой же долей пафоса и умирающим темпом), под него только спать, а ото сна тебя разбудит кровать-мясорубка и смерть Джонни Деппа и тут фильм закончиться. Вторую часть все захейтили и зря, стоило добавить пару шуток про мужской секс в общем душе как все назвали этот самым голубым фильмом 80х. Боюсь представить если вы узнаете про полицейскую академию и сцену в "голубой устрице". Фильмы Озона, Фассбиндера даже не стану тут называть. Третья часть считается за вторую так как настоящую вторую прогноили, да сцена с телевизором моё почтение, вообще изобретательность в плане ловушек присутствует. Однако все что иное в фильме, особенно если слышны оригинальные диалоги вызывает печаль. Диалоги ужасные, а победа над Фредди была в том, что школьники в бойлерной соединили руки как в рейнджерах и силой добра разнесли этого дурака. Это проигрывает двойной концовки предыдущей части как минимум. Дальше петросянство с страшными мультами в виде ужасов сна, когда сильно простыл и у тебя жар не спадает. А теперь возьмём пятницу, у нас есть классические три части, где Вурхиз добивает тех, кого не смог в прошлый раз,тех кто его победил, таким образом не получается сериал с вечной борьбой как у Гарри Поттера с одним и тем же мудаком, 4я средняя, однако столько мощная концовка рождает 5ю часть (одну из лучших, которую я ставлю на уровне первых частей) и получается драматизм, психология и рождение маньяка. 6я часть достойный комедийный хоррор, что было дальше описывать и вспоминать не стоит. Вурхиз как герой вестернов — не нуждается в лишних словах, все что вокруг него объемно и с элементами арт хауса (съемка наблюдателем, движения камеры, юмор в жестоких сценах, живые диалоги, с переходами на разные эмоции) делают опасность реальной. Так что чисто математически по количеству очков выигрывает тот молчаливый парень в клетчатой рубашке.